Как поменять масляный фильтр? Пошаговый инструктаж

Как поменять масляный фильтр? Пошаговый инструктажВопрос о том, как поменять масляный фильтр, не должен, наверное, вызывать сомнения в собственных силах даже у новичка-автолюбителя, решившего залить в движок новую смазку. Что может быть проще: открутил и вкрутил новый, подходящий для определенной марки авто. Но вот тут-то и начинаются закавыки.

В случае, например, если оригинальной запчасти (особенно, для подержанных пожилых и некоторых редких марок авто) на ближайшем авторынке не было замечено! Что же делать в тогда, когда оригинальная деталь от производителя «не в доступе», а масло менять все же пришла пора?

Ни в коем случае, не используйте старый фильтр, если поменяли новую смазку движка. Это категорически неприемлемо и противопоказано. А насчет замены: интернет наше все. Воспользуйтесь всемирной сетью, и она вам подскажет какой, наиболее удобный аналог можно будет использовать вместо оригинала. Как говорится, Гугл в помощь!

Как поменять масляный фильтр? Пошаговый инструктаж

Сам процесс

Как поменять масляный фильтр при замене смазки в двигателе вашего авто? Рассмотрим данный процесс поэтапно.
  • Для работы используйте отапливаемый бокс или гараж (особенно, в холодное время года). Также помните, что некоторые детали после того, как вы заглушили мотор, еще долгое время могут оставаться достаточно горячими. Тогда соприкосновение с ними приведет к плачевным результатам, а возможно, и к ожогам. Поэтому необходимо дать автомобилю «остыть» после того, как вы его загнали на яму или подъемник;
  • Нужно приготовить заранее масло, которое вы будете заливать в движок, сам фильтр и набор инструментов, которые могут вам пригодиться;
  • Конечно, некоторые народные умельцы сливают масло, не подымая авто, а просто сильно поддомкрачивая одну из сторон передка. Но, все-таки, рекомендуется данный процесс производить или на яме, или на подъемнике, чтобы иметь хороший доступ к днищу машины;
  • Забираемся под днище и находим пробку для слива масла. Откручиваем ее и в специально подготовленную емкость сливаем старое масло. Все нужно делать как можно аккуратнее, чтобы не попасть под струю смазки. Дожидаемся, пока все масло выбежит из отсека. Напоминаем еще раз, что детали и само масло могут быть достаточно горячими. Так что берегите части тела. Максимально аккуратно необходимо обращаться и с емкостью, куда собирается масло;
  • Откручиваем фильтр и прочищаем посадочное место для него. Иногда он может прикипеть, если масло не меняли достаточно долгое время. На некоторых фильтрах имеется то место, за которое его можно открутить при помощи ключа. А еще – можно использовать волшебное средство ВД-40 или что-либо подобное;
  • Открутив фильтр, выбрасываем его. Осторожнее, остатки смазки могут продолжать вытекать по каплям из отверстия;
  • Берем подготовленный новый фильтр с прокладкой. На прокладку наносим слой смазки. Устанавливаем прокладку на основание детали, проверив надежность крепления. Начинаем не торопясь вкручивать масляный фильтр в отверстие, куда он должен быть установлен. Старайтесь не повреждать резьбу (особенно касается автомобилей б/у, если вы недавно приобрели и пытаетесь поменять масло). Когда фильтр коснется прокладки, нужно остановиться. После чего, сделать еще один полный оборот для окончательного закрепления.

Как поменять масляный фильтр? Пошаговый инструктаж

Как уже было сказано, на некоторых подобных запчастях имеется специальная гайка вверху на корпусе, при помощи которой можно «докрутить» фильтр. Однако, здесь самое важное – не переусердствовать, делая последние обороты.

Далее – убираем из-под днища ведро (или емкость) со старым маслом. Его можно, в принципе, сдать на переработку или использовать для смазки. Но многие просто – выливают.

Опускаем автомобиль на колеса. Производим залив нового масла до необходимого уровня. Старайтесь не переливать. Потом можно еще добавить, при необходимости, если уйдет. Здесь старайтесь заранее выбрать вид и маркировку, наиболее подходящую для движка вашей любимицы.

Помните, что экономить на масле нельзя! От него зависит достаточно стабильная работа движка и его долгожительство. Сейчас на рынке появилось очень много разнообразных присадок. Можно ими пользоваться, но делать это нужно, обладая максимальной информацией и отзывами друзей-товарищей, уже применивших подобные добавки к маслу. Главное – не навредить. А так, в принципе, некоторые присадки могут реально продлить жизнь пожилому движку.

Статьи по теме:

Как поменять масляный фильтр? Пошаговый инструктаж

Закрываем крышку и капот. Заводим движок авто и даем ему некоторое время поработать. Лучше будет, если вы отъедете на чистое место (или – можно подстелить под днище бумагу) и покрутите мотор минут 10. После этого, отъезжаете на несколько метров, и на расстеленных газетах будет четко видно: есть ли течь. Пара капель не считается – это могут быть остаточные явления.

После чего заглушаем движок и проверяем уровень масла (при необходимости – доливаем). Теперь вопрос, как поменять масляный фильтр и смазку движка, считается закрытым. Но еще несколько дней последите за уровнем масла: он может меняться.
E-Mail подписка