Непосредственный впрыск в камеру сгорания. Что это и для чего он нужен?

Непосредственный впрыск в камеру сгорания. Что это и для чего он нужен?Для водителей-новичков, понять, что представляет из себя непосредственный впрыск в камеру сгорания – задача не из простых. Порою даже непосильная. Ведь, если у человека не технический склад ума, то быстро разобраться в подобных тонкостях системы не представляется возможным. И все же, давайте вместе попытаемся представить функционирование данной модификации мотора: что для нее характерно, чем отличается от просто инжекторной или, допустим, от карбюраторной?

Непосредственный впрыск в камеру сгорания впервые появляется на Mercedes-Benz 1954-ого года рождения. Однако большую известность такого рода способ получает с использованием в движках фирмы Mitsubishi. В Японии моторы назывались GDIGasoline Direct Injection. Так знаменитые «ДжеДАи» (как их ласково окрестили народные умельцы-мастера на СТО) начали победное шествие по многим странам земного шара, заткнув за пояс некоторые иные модели. И по сей день многие известные бренды используют в конструкциях своих моделей двигателей непосредственный впрыск (кстати, у разных фирм он называется по-разному, но суть – одно и то же).

Непосредственный впрыск в камеру сгорания. Что это и для чего он нужен?

Основные особенности

В чем же заключаются основные принципы работы подобных систем? Во-первых, топливо здесь впускается прямо в цилиндры. Однако этот факт не является только лишь одним отличием от впрыска распределительного. Еще GDI имеет обычно целых 2 топливных насоса.

Первый из них обитает в баке с топливом (как обычный электрический насос на других моделях), а второй – высокого давления – как правило, располагается на движке.

Топливо приходит на сжатии в сам цилиндр, что требует богатырских усилий. Вот эти необходимые усилия и прилагает второй бензонасос высокого давления. А оно порой добирает свыше 100 бар!

Имеют при таком давлении свои особенности и форсунки – в виде установленных уплотнительных колец из тефлона, способных противостоять экстримам. Еще одна отличительная особенность: при обычном впрыске в сам цилиндр поступает готовая топливная смесь, а в GDI - топливо с воздухом идут отдельно и миксуются уже непосредственно в цилиндрах. Причем, смесь образуется здесь несколькими способами: послойно, а также – однородно. А смотря по нагрузке, мотор может переключаться то на одну, то на другую систему смесеобразования.

Непосредственный впрыск в камеру сгорания. Что это и для чего он нужен?


Послойное образование топливной смеси

При послойной системе образования смеси происходят следующие процессы. Поскольку коллектор делится на части (есть заслонки, закрывающие низы), перекрывается доступ к низу.

Воздушные массы приходят только лишь вверх и крутятся в цилиндрах (это происходит на впуске). Поршень далее проходит вниз, и топливный впрыск происходит уже на фазе при сжатии (для того и необходимо повышенное давление). Перед самим моментом образования искры идет впрыск топлива, и его сносит воздушным вихрем на свечу.

В момент возникновения искры, впрыснутый бензин будет в воздушном облаке. Там он и сгорает, окруженный воздухом. Воздушная образующаяся прослойка значительно снижает потери, создавая своеобразный защищающий слой. Растет при этом и КПД движка, а расход бензина – снижается.

Непосредственный впрыск в камеру сгорания. Что это и для чего он нужен?

Однородное образование смеси

Здесь все выглядит значительно проще. Топливо и воздух впрыскиваются практически одновременно (на такте впуска). Когда поршень поднимается вверх, топливно-воздушная смесь уже успевает перемешаться как следует. Но и здесь, поскольку впрыск идет под высоким давлением, образование смеси позволяет принимать большое количество воздуха.

Что также приводит к определенной экономичности. Одно из достоинств системы – способность при помощи анализа данных осуществлять переключение с одного режима на другой, что в результате приводит к существенной экономии бензина и улучшению динамики моторного отсека.


Итоги

Размышляя о сути вопроса в целом и сопоставляя данные, с уверенностью можно сказать одно: непосредственный впрыск в камеру сгорания – система гораздо более современная и перспективная, чем впрыск с распределением. При меньших тратах бензина характеристики движка улучшаются существенно. Жаль только, что на постсоветском пространстве многие потенциальные покупатели пугаются подобной системы впрыска. Наверное, такая ситуация связана в первую очередь с рассказами о высоких требованиях, предъявляемых системой к качеству бензина и дороговизной ремонта и обслуживания GDI.
E-Mail подписка