Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками. 3 вида + полный обзор

Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками. 3 вида + полный обзорВ городских (да и сельских) условиях антигравийная защита кузова автомобиля (своими руками и при посредничестве спецов-оклейщиков) может избавить автовладельца от многих мелких неприятностей, которые имеют тенденцию со временем становиться крупными.

К ним относятся сколы и царапины от веток, отлетающих из-под колес встречных и попутных машин камешки; потеков птичьего помета, который, на минуточку, довольно едок; проделок вандалов, способных провести гвоздиком по капоту; хим. реагентов, щедро рассыпаемых по зиме дорожными службами, и очень недружелюбных по отношению к автомобильному покрытию. Уже, исходя хотя бы из вышеперечисленных проблем, делать подобную защиту не только можно, но и крайне необходимо.

Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками в последнее время привлекательна для многих владельцев машин. Конечно, процесс трудоемкий, требует ловкости, усилий и некоторых навыков. Однако при мысли о том, сколько требуют за оклейку профессионалы, волосы дыбом встают. Сам же процесс вполне доступен для освоения. А потренироваться можно на наименее заметном месте.

Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками. 3 вида + полный обзор

Виды защитной пленки

Прежде, чем клеить антигравийку, стоит выбрать сам материал. Он имеет разную основу и, соответственно, отличается по техническим характеристикам.

Виниловая пленка. Очень гибкая, за счет чего в работе предельно проста и сохраняет свои свойства даже в холода. Однако ее устойчивость к внешним воздействиям оставляет желать лучшего: она успешно сопротивляется разве что песку, некрупным веткам и самым мелким камешкам. Мало того, она изолирует покрытые поверхности от ультрафиолета, так что после ее снятия защищаемые поверхности будут по цвету отличаться от остального кузова.

Полиуретановая пленка. Антигравийные качества высочайшие, к ним присоединяется еще и частичная амортизация, так что даже крупный камень, попавший в кузов, отскочит, не оставив на нем следа. Ультрафиолет пропускает, и после ее снятия следов не остается. Но монтируется значительно сложнее. К тому же в морозы полиуретан несколько теряет в гибкости, а значит, снижается степень защиты.

Жидкая антигравийная пленка. Совсем недавнее изобретение человеческого гения, сочувствующего автомобилистам. Имеет вид баллончика-распылителя, из которого наносится защитная пленка. В плюсах: элементарность применения. Не надо ничего греть, натягивать, бороться с пузырями. В минусах: при избытке нанесения образует наплывы. Если они значительны, то при высыхании не растягиваются. К тому же на не застывшее средство налипает то, что кружится в воздухе (самое неприятное – насекомые). И третье: в отличие от первых двух пленок, рассчитанных на 5 лет, служит не слишком долго.

Подробней читайте в нашем отзыве о антигравийной пленке.

Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками. 3 вида + полный обзор


Нанесение автовинила

Чаще всего оклейщики используют все-таки виниловую пленку. Наиболее простой способ – влажный.
  • Для этого машина тщательно моется;
  • Автовинил раскраивается по абрисам оклеиваемых частей. Можно сделать это при покупке пленки, но услуга не слишком дешева. В самостоятельном исполнении процесс несколько напоминает кройку ткани портным при пошиве: из бумаги создаются лекала (самый простой способ – наложить на нужный элемент кузова и обвести очертания), по ним вырезаются заготовки с припуском на подгиб сантиметра в 2;
  • Предназначенный к оклейке кусок поверхности щедро смачивается мыльным раствором;
  • Пленка отделяется от лайнера (защитного покрытия клеевой стороны) и обрызгивается тем же раствором;
  • Кусок автовинила накладывается на нужное место и прокатывается ракелем, начиная с центра и по направлению к краям. На изгибах и фигурных деталях она аккуратно, но сильно натягивается.
  • Избыток отрезается после подворота.

Антигравийная защита кузова автомобиля своими руками. 3 вида + полный обзор

Залог успеха

Чтобы результат всех усилий порадовал вас, нужно следовать некоторым правилам:
  • нельзя мочить лайнер до снятия его с пленки, в противном случае он будет очень плохо сниматься с защиты и оставлять на ней после себя лохмотья;
  • все процедуры проводятся в тепле, но не в жаре, лучше – в закрытом помещении. Температурный диапазон – между +15 и +25ºC Иначе пленка ляжет неровно или приклеится плохо;
  • не используйте ракель с ворсом – ворсинки останутся на пленке или попадут под нее;
  • неровности на краях устраняются прокаткой ракелем с обрызгиванием под низ изопропиловым спиртом;
  • пузырьки на поверхности протыкаются шприцем, которым в них вводится немного того же спирта. Затем он вытягивается шприцем назад, а прокол заглаживается.

И тогда антигравийная защита кузова автомобиля своими руками получится лучше, чем у профессионалов!
E-Mail подписка