Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле. Что и как нужно делать. Шаг за шагом

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле. Что и как нужно делать. Шаг за шагомПонять, что требуется замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле (как, впрочем, и на других марках и моделях), большинство владельцев могут просто на слух. Они начинают постукивать очень конкретным и характерным образом. Однако не стоит бежать за новыми в автомагазин, едва услышав знакомые (или малознакомые, но кажущиеся тревожными) звуки.

Если стук раздается, когда движок еще не разогнался, он не является критическим знаком. Обращать на постукивание внимание надо лишь тогда, когда оно не прекращается даже при хорошо разогретом моторе.

Обычно ломается только один из них. Но определить, какой именно, практически невозможно – во всяком случае, непрофессионалу и без соответствующего оборудования. Так что меняют обычно все, в комплекте. Собственно, так они и продаются (купить один даже сложнее, чем комплект).

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле – дело довольно специфичное. Ничего невозможного в нем нет, но если вы не слишком дружны с железом и не уверены в себе – гоните тачку на СТО. А если все обстоит иначе – делайте самостоятельно!

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле. Что и как нужно делать. Шаг за шагом

Предписанный порядок действий

Если гидрокомпенсаторы таки накрылись, помимо них придется купить и прокладку для клапанной крышки – даже если вы ее не так давно меняли. В большинстве случаев прокладка присаживается на герметик, так что при снятии крышки не повредить ее невозможно. Впрочем, и без герметика прокладка регулярно приваривается к поверхностям и сдирается лоскутами. Итак, меняем гидрокомпенсаторы.
  • Свинчиваются крепления с клапанной крышки, она снимается и откладывается в сторону;
  • Звезда распределительного вала фиксируется проволокой и снимается;
  • Отвинчиваются коленвальные крепления – демонтируется постель;
  • Снимаются рокера и выкладываются по порядку снятия. В принципе, они пронумерованы, так что это вроде не обязательно – если вы согласны при сборке тратить время на выяснение порядкового номера;
  • Свинчиваются гидрокомпенсаторы. Если вы ас и способны их реанимировать – раскладывайте опять же по порядку для облегчения обратной установки. Если уже прикуплены новые, старые можно сразу отправлять в ведро;
  • Прочищается и промывается маслопровод. То же самое проделывается с посадочными местами гидрокомпенсаторов;
  • Отверстия под них промазываются моторным маслом (не отработкой!);
  • Теперь самое главное: постановка гидрокомпенсаторов на место. Их положено устанавливать с определенным усилием – и это условие лучше соблюдать. Так что придется купить или взять взаймы ключ с датчиком приложенных усилий. Без него на руку может полагаться только человек с достаточным опытом;
  • Возвращаются на место все снятые запчасти. Порядок их установки – обратный тому, как снимал;
  • После возврата на место распредвала все гидрокомпенсаторы осаживаются широкой плоской отверткой – так клапана встанут в рабочее положение. Иначе велика вероятность, что движок откажется заводиться;
  • Осталась клапанная крышка.

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле. Что и как нужно делать. Шаг за шагом

Дополнительные шаги

Когда все детали собраны, клапанная крышка очищается от масла, грязи и пыли. Аналогичные действия предпринимаются в отношении ложа прокладки. С обеих поверхностей счищаются остатки старой прокладки и герметика – можно обычной отверткой, шпателем или обратной стороной ножа – что ближе лежит. На периметр крышки наносится тонкий слой герметика и накладывается прокладка.

Следите, чтобы ее не перекосило, и чтобы она не выступала за края крышки. Такой же слой распределяется по второй поверхности, и крышка ставится на место с аккуратным равномерным придавливанием. Фиксаторы закручиваются по инструкции; если в ней нет особых указаний на эту тему или она утеряна, то они ставятся диагонально, а не прикручиваются с одной стороны, а после с другой: перекосит и крышку, и прокладку.

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле. Что и как нужно делать. Шаг за шагом

Для экономных

В большинстве случаев гидрокомпенсаторы не ломаются, а загрязняются, в связи с чем перестают легитимно работать. Рачительный хозяин может их восстановить. Для этого они разбираются и хорошенько промываются. Зачастую грязь внутри упорно сопротивляется реанимации гидрокомпенсаторов, так что в ход идут нитрорастворитель, керосин, бензин, ацетон, уайт-спирит (выбор за вами). Процесс долгий и грязный, но в 90% случаев вполне успешный. При определенной настойчивости, когда потребуется следующая замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле, вам не нужно будет тратиться на эти детали.
E-Mail подписка