Стоит ли покупать подержанный автомобиль? Все за и против, но однозначно стоит брать

Стоит ли покупать подержанный автомобиль? Все за и против, но однозначно стоит братьРано или поздно перед любым встает самый насущный в наше время вопрос - стоит ли покупать подержанный автомобиль? Рынок просто пестрит яркими красками самыми заманчивыми предложениями, можно выбрать любое авто - американское, китайское, европейское, японское или корейское. Цены есть для каждого сегмента - выбирай да не хочу. Давайте сравним, плюсы бу машины по сравнению с новой.

Стоит ли покупать подержанный автомобиль? Или все таки рассмотреть вариант с кредитом и взять сразу полноценное авто с конвейера в полной комплектации? На мой взгляд, если сразу не можете позволить себе покупку авто (даже самого дешевого в обслуживании), то и думать тут о чем. Какой смысл взять в кредитную каббалу ради хорошей машины? Это средство передвижения, а не роскошь. Конечно "понты дороже денег", но в наше время (и особенно в нашей стране), нужно учиться думать по другому.

Это все я подробно расписал в предыдущей статье "5 причин почему не стоит брать автокредит".


Плюсы и минусы

Цена. Новая, нормальная иномарка будет стоить не менее 700.000 рублей. И это еще почти бюджетный вариант. Если хорошо поискать на Авито или Авто.Яндексе, можно найти BMW в хорошем состоянии. Конечно это будет не BMW X5, а что то по скромнее, зато БМВ есть БМВ. В принципе и Toyota RAV4 можно найти (но есть и более надежные паркетники).

Как видите, с рук можно найти очень отличную машину, нежели предлагают автосалоны. Стоит ли переплата за авто ниже уровня? Новое то оно приятней - это понятно, но через год купленная машина упадет в цене, на следующей год ситуация не изменится, и в итоге когда захотите ее продать, в лучшем случае выручите около 60% от купленной суммы (про расходы на ремонт и обслуживания можете забыть - не отобьются). + придется платить за ТО. К примеру на Форд Фокус, ТО обойдется по 40.000 р в год.

*Если правильно ухаживать за иномаркой, то они будут мало ломаться (особенно если они 2-5 летнего возраста).

Обкатка. Автомобиль уже обкатан, все что могло сломаться - там уже заменено (не в расчет уродов, которые продают машины, где двигатель вот вот стуканет, или машины которые перевернулись в кювете). Понимаю, что аргумент сомнительный, но он тоже имеет место быть

Статья по теме: "Как правильно обкатать автомобиль".

Стоит ли покупать подержанный автомобиль? Все за и против, но однозначно стоит брать

Легко купить, легко продать. Вы можете его продать когда вам этого захочется (ну или позволяют деньги), разница тут не слишком будет ощутима, по сравнению с новыми машинами. Многие покупают себе машины на 1 год, катаются, продают и берут что-нибудь другое, пока не найдут свой автомобиль по душе. А вот это уже более тяжелый аргумент smile

Посудите сами - не нужно выплачивать кредит, не нужно работать на эту машину, если она начала сыпаться можно довести до ума и избавиться от нее, подыскав что-то другое.

К примеру, мой знакомый нашел себе на Авито Toyota Celica в старом кузове, всего за 180.000 рублей. Вложил в ее ремонт около 60.000 руб. и получил отличный спорт кар. Причем настоящий, а не русскую пародию в стиле ВАЗ 2109, ну или ВАЗ 2110. Но относится больше к любителем драг рейсинга по ночному городу, хотя сама суть думаю понятна.

Другой пример. Можно купить за 100.000 AUDI 80 (бочка). Хоть она и старая, зато на ней шикарный двигатель, отменный салон и не менее шикарная подвеска. Конечно все зависит от состояния, но как показывает практика, даже российские дороги не могут сильно ушатать эту машину. А что может предложить автоваз за такие деньги?) НИЧЕГО)

Стоит ли покупать подержанный автомобиль? Все за и против, но однозначно стоит брать

Пример №3. Купил мой знакомый Volkswagen Passat B5 (2003 года выпуска), за 230.000 р. Продали со сломанной АКПП (поломалась через 2 месяца). В итоге отдал за ее ремонт 50.000 руб. и больше 1.5 лет катается вообще не заезжай на СТО. А теперь вопрос, что такого же плана можно взять за 280.000 руб.? Новую гранту или Рено Логан в лучшем в случае.

Пример №4. Opel Astra 2002 года выпуска пригнанная из Германии, из под дедушки. Во сколько думаете обошлась покупка с рук? В 220.000 рублей. Машина из под дедушки, он с нее пылинки сдувал и катался только по выходным, да на дачу. Конечно вариант бюджетный, но более чем комфортный. Никакие Логаны и Киа с ним рядом не стояли.

Хороший БУ автомобиль можно пригнать и из соседней области (если он действительно того стоит), и в этом нет ничего глупого.

Всегда можно поторговаться, сбив еще цену, или выпросив в довесок, скажем запасную резину или какие-то детали.

Стоит ли покупать подержанный автомобиль? Все за и против, но однозначно стоит брать

Минусы
  • 1. Может попасться урод, который продает машину из-за скорой поломки двигателя;
  • 2. Машина могла кувыркнуться, а кузов просто выправили как смогли. Тут нужен набитый глаз, чтобы это распознать;
  • 3. Не знаешь, как за ней следили и ухаживали. Хотя может быть и наоборот. К примеру есть брать авто из под дедушки, который ездил на ней только на дачу, да по городу по выходным. Это будет настоящей удачей. Более того, некоторые ведут даже дневник, записывая, что, когда сломалось, где и почем покупалась каждая деталь. Такая машина будет служить как новая;
  • 4. Можно нарваться на типичного ТАЗовода, которому папка купил машину, а тот ее ушатал в хлам за каких-то 2 года. Увы, от такого тоже ни кто не застрахован;
  • 5. Авто может быть в кредите. Но это скорее обман, чем минус. Вам просто нужно знать, как проверить машину на кредит;
  • 6. Машина может быть двойником. Но и тут если слегка поднапрячься легко с этим разобраться.

Стоит ли покупать подержанный автомобиль? Все за и против, но однозначно стоит брать

Если сами не умеете разбираться, лучше позвать знакомого (или нанять), чтобы посмотрел ее от и до.

Некоторые даже покупают специально для этого профессиональные толщиномеры (аля Константа К5), чтобы на 100% убедиться, что машина не битая. См. статью "Как определить битый автомобиль".

Надеюсь, я помог вам ответит на вопрос, стоит ли покупать подержанный автомобиль. Можно ездить с комфортом не переплачивая за понты, но в тоже время разъезжать на добротном авто, а не какой-то девятке, попутно откалывая на хорошей автомобиль, не влазия в автокредитование. Если хорошо поискать (может и месяц и 3 уйти), то непременно отыщите вариант себе по душе и по карману.

Скажем за 200.000-400.000 руб., найти что-то реально хорошее с рук - более чем реально, вкинуть сразу в ремонт 30.000-50.000 р, и кататься целый год не зная проблем с починкой. Грубо говоря, в среднем экономия выйдет где-то в районе 250.000-300.000 р. А это ощутимые деньги.
E-Mail подписка