Тест драйв Brilliance V5. Очередная копия BMW

Тест драйв Brilliance V5. Очередная копия BMWВ свое время тест драйв Brilliance V5 живо интересовал многих. Китайское подражательство известным европейским маркам стало уже привычным, однако каждый раз становится любопытно, насколько в Поднебесной успели перевести изначальную идею. Да и надежда на то, что у китайцев когда-нибудь руки все же станут в нужное положение, и они сумеют соорудить что-то, пусть бюджетное, но качественное и недорогое, не иссякает.

Любовь китайских компаний к продукции BMW отмечена уже многими автолюбителями, отслеживающими новинки. На этот раз было решено копировать BMW Х1 (таже самая практика была использована, когда фирма Great Wall скопировала BMW X6), и знатокам было жутко интересно, насколько начинка будет соответствовать внешности.

Тест драйв Brilliance V5 особо ничем не удивил и не порадовал. Остается только удивляться, насколько китайцы привержены традициям – даже тем, которым не так уж много лет и от которых стоило бы отказаться. То есть скопировали они традиционно – не слишком качественно и без особого вдохновения.

Внешность Brilliance V5: Спереди кроссовер действительно сильно повторяет упомянутую баварскую модель. Очень близка к плагиату и оптика: что спереди, что сзади. Практически один в один совпадает немецким дизайном вид радиаторной решетки. Однако корма, выполненная в стиле универсала, все же визуально несколько отстраняет китайца от копируемого оригинала.

По габаритам он тоже отличается, Brilliance массивнее и оборудован более крупными колесами. Однако в общем ряду вполне можно спутать китайца с прославленным немцем.

Тест драйв Brilliance V5. Очередная копия BMW


Чем порадует салон?

Здесь действительно есть, чему удивиться. Во-первых, отсутствию непременного в большинстве китайских машин запаха пластика. Во-вторых – отделке, выполненной пусть из неброских, но качественных и немарких материалов. В-третьих, вполне комфортным передним сиденьям с четкой боковой поддержкой. Настройка кресел механическая, зато предоставляет большой выбор положений, так что подстроить под себя их сумеет любой.

В минусах – подогрева сидений не предусмотрено. Чуть хуже обстоит дело с рулевой колонкой. Она регулируется исключительно в наклоне.

Багажник в модели не маленький, и не большой: затягивает на 430 литров. При сложенных задних сиденьях расширяется до 1254, но с косяком: ровной линии пола не получается, образуется выступ от спинок.

Приборная панель вполне удобна и эстетична, снова напоминая о хорошем вкусе дизайнеров BMW. А вот борткомпьютер озадачивает, несмотря на неплохое оформление и отсутствие засветки: информацию он выдает только по двум направлениям – текущий расход бензина и километраж, на который хватит оставшегося. О среднем расходе топлива, к примеру, можно только догадываться. То же можно сказать о медиасистеме: слова и теги производителям, видно, показались излишними, выдаются только частоты радиостанций да нумерация треков. Печаль в том, что заменить на более подходящую систему нельзя. Впрочем, звук у родной – относительно неплох.

Следует отметить и неплохую шумоизоляцию, что несколько необычно для китайских автомобилей. На высоких скоростях движок слышится, но ненавязчиво и не громко.

Тест драйв Brilliance V5. Очередная копия BMW

Оснащение

О полном приводе, понятно, мечтать не приходится: китайские компании или до сих пор его не освоили или считают ненужным баловством (во всяком случае, для России). На просторах Поднебесной 4х4 катаются, в том числе, говорят, и Brilliance. Нам предлагается версия с ведущими передними колесами. Хотя их высота в 17 дюймов обеспечивает вполне приличный внедорожный клиренс – 175 миллиметров вполне достаточно, чтобы бодро прыгать по буграм и ямам.

Порадовали и тормоза, дисковые как сзади, так и спереди. Они отличаются просто убойной цепкостью, так что какое-то время нужно будет привыкать соразмерять усилия, чтобы не клевать носом машины и не виснуть на ремнях безопасности.

Обратимся к подвеске. Она очень жесткая, хотя и не создает впечатления перебора. За счет этого пассажирам сзади, возможно, будет не слишком комфортно: трясет и мотает. Зато управляемость машиной приближается к отметке «отлично», а боковые крены сведены к минимуму. Общее впечатление на эту тему у большинства тестеров сложилось вполне положительное.

Тест драйв Brilliance V5. Очередная копия BMW

Двигатель

Однако весь позитив нивелируется движком. И даже клеймо Mitsubishi не спасает положение. Ни один опытный водила не признает кроссовером авто, у которого под капотом мотор на 1,6 литра с его 110 лошадьми. Его просто не хватает для массы машины! Ни о каком хорошем драйве, естественно, и речи не может быть. Особенно если брать автомобиль с автоматикой. У него набор первой сотни занимает больше 13 секунд. На механике время сокращается до 11, но для кроссовера это тоже несерьезно. И если для дачи или города такой показатель не принципиален – куда и зачем там разгоняться, еще и мгновенно – то для поклонников тех же BMW Brilliance сразу же выбывает из списка.

Тест драйв Brilliance V5. Очередная копия BMW

Итоги

Напоследок хочется отметить еще одну постоянную черту, которой страдают «китайцы». Тест драйв Brilliance V5 обратил всеобщее внимание на щели между панелями. Некоторые испытатели даже предположили, что производитель экономит пластик. Подозрение в качестве модели вызывают и наружные дверные ручки, не желающие сразу же возвращаться на место после их использования. Не понравилась и необходимость посильнее прихлопывать дверь, чтобы сработал замок.

В общем, как оказалось, недоработок все же – довольно много. И внедорожником тестеры Brilliance V5 признавать отказываются. Так что при внешней схожести BMW Х1 (и Х3) китаец может рассматриваться только как дачно-семейный городской паркетник в бюджетном исполнении.

Почитайте обзор Chery Tiggo и Brilliance V5 журнала "За Рулем".
E-Mail подписка