Тест драйв Datsun on-DO. Китаец, смахивающий на автоВАЗ

Тест драйв Datsun on-DO. Китаец, смахивающий на автоВАЗЛюбопытным и познавательным оказался тест драйв Datsun on-DO для всех, знавших об экспериментах японцев над Lada Granta. Пожалуй, подавляющая часть знатоков ожидала, что отважные экспериментаторы либо откажутся от идеи, либо сдадутся, либо предъявят миру нечто мало отличающееся от исходника. В то, что можно качественно переделать Гранту и не выйти за продажный лимит в 400000 рублей, верили немногие. Сейчас же, оценивая результаты стараний, можно сказать, что за 4 года японцы вкупе с французами сделали, пожалуй, невозможное: соорудили из ВАЗа вполне приличную машину, достойную внимания потенциальных покупателей. Посмотрим и мы повнимательнее на данное чудо.

Тест драйв Datsun on-DO, правда, породил и дополнительные вопросы. Самый главный из них вызван вполне тривиальной причиной: компания Datsun великодушно предоставляет все разработки, полученные в ходе трансформации Granta в распоряжение тольяттинского завода. То есть с тем же успехом они могут быть применены в Калине и все той же Гранте. А чем же в таком случае последняя будет отличаться от Datsun on-DO? Разве что названием. Получится, что завод станет выпускать конкурента своей же модели. Обновленная внешность

Честно говоря, при всех стараниях дизайнеров в далеком городе Ацуги, on-DO до боли напоминает Lada Granta. Почти без изменений остались передние крылья и пассажирский отсек, из-за чего авто выглядит несколько угловато. Зато спереди и сзади машина стала выглядеть более современно и престижно, чему способствуют оригинальные фары с фонарями, оформленный спойлером багажник и фирменный вид радиаторной решетки.

Несколько выпадают из образа колеса: клиренс по сравнению с исходной Грантой увеличен до 174 миллиметров, в связи с чем колеса выглядят мелковатыми, будто достались от другого автомобиля. Но в целом облик облагородился и стал более гармоничным. Хотя кое-кто недоумевает по поводу усеченного окна задних дверей: пластиковая заглушка выглядит несколько нелепо, а ее целесообразность сомнительна.
Тест драйв Datsun on-DO. Китаец, смахивающий на автоВАЗ


Салон

Начнем с оформления. Материалы – один в один с Гранты: пластик гулкий и жесткий, кое-где просматриваются саморезы, оформление тусклое. Однако при этом собрано все добротно и старательно: просветов между панелями не видать, пригнаны плотно; при движении нигде ничего не тарахтит и не отваливается. Одним словом – качественный бюджетный вариант.

Зато в передней панели уже проявляется что-то японско-французскае. Плавные очертания, грамотное расположение всех кнопок – пусть и оставленных в крупном исполнении, а то и в виде старомодных крутилок.

Для водителя предоставлено максимум удобств. Кресло удобное, обзор великолепный, зеркала крупные и информативные – даже без подстройки под свою посадку панорама сзади просматривается отлично.

Куда хуже придется пассажирам сзади. Места для комфортного размещения ног хватит тем, кто не выше 170-175. Габаритный мужчина под 2-а метра ростом колени еще как-нибудь впихнет, а вот ступни придется выворачивать: под кресло они не лезут. Мало того, потолок сзади низковато расположен, и чтобы в движении не пробовать его на прочность макушкой, великанам придется втягивать голову в плечи.

Тест драйв Datsun on-DO. Китаец, смахивающий на автоВАЗ

Впрочем, если вспомнить, что в основе on-DO – великолепная Granta, то понимаешь, что ничего в этом отношении не изменилось.

Насчет шумоизоляции: до скорости в 100 км/час казалось, что японцы – колдуны. Так тихо на ходу еще ни в одном ВАЗе не было. Но после разгона стало понятно, что ладовский движок побеждает японскую изоляцию – его голос звучит так же настойчиво и внятно, как и в Granta.

Что касается прочей начинки, то даже средняя комплектация под именем Trust и со стоимостью в 355000 включает в себя ABS + EBD, кондиционер, электропакет и магнитолу. Версия люкс с названием Dream и ценой в 440000 дополняется еще креплениями IsoFIX, раздельной складной спинкой заднего дивана, возможностью регулировки высоты ремней безопасности и прочим приятным фаршем.

Тест драйв Datsun on-DO. Китаец, смахивающий на автоВАЗ

Движок и ходовая

Мотор на on-DO – на 1,6 литра, с 8 клапанами и 82 лошадьми в базе и 87 – в более продвинутых комплектациях. ВАЗовский, естественно. Но это и понятно: если поменять еще и мотор на не наше, то это уже будет отнюдь не апгрейд Granta, а нечто совсем другое, да и про верхний предел в 400000 можно будет забыть. Голосистость движка мы уже упоминали. Да и вообще модернизация затронула движок лишь в отношении калибровки холостых оборотов с целью снижения степени вибрации.

Слабосильность двигателя проявляется уже при разгоне – на фоне большинства иномарок 12 с лишним секунд на первую сотню отнюдь не впечатляют. Со скоростью тоже не фонтан – уже на 120 км/ч создается впечатление, что сейчас взлетишь (сказывается дисбаланс между радиусом колес и клиренсом). С другой стороны, 6,5 литров бензина для смешанного режима езды – это приятно.

Коробка передач тоже не слишком порадовала: ни усиление синхронизаторов, ни изменение профиля зубьев не смогли преодолеть вибрацию и сделать более четкими и вменяемыми переключения. Вибрирует, бесспорно, меньше, но все же заметно, а 4 и задняя передачи втыкаются только с применением силы.

Зато покорила подвеска с модифицированными стабилизаторами и газовыми амортизаторами (последние, к слову, и виновны в увеличении клиренса). Datsun on-DO глотает российские дороги как родные, не боясь даже корявых разбитых грунтовок на довольно большой скорости.

Тест драйв Datsun on-DO. Китаец, смахивающий на автоВАЗ

Итоги

И какие же выводы можно сделать, изучив тест драйв Datsun on-DO? Прежде всего, полностью перестроить Lada Granta у японцев с французами не получилось – какие-то огрехи родного автопрома остались. Однако по комфортности модель превышает исходную на порядок; ходовые характеристики улучшились в разы. Так что на текущий момент имеем вполне конкурентоспособную отечественную машину, пусть и с дополнениями от дружественных не отечественных автокомпаний.
E-Mail подписка