Тест драйв Haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Тест драйв Haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошоВ России провели полный тест-драйв Haima 7 не так уж давно. Слишком часто и долго жители Поднебесной разочаровывали россиян своими экспериментами на ниве автопрома. Однако достаточно длительное сотрудничество с японцами из корпорации Mazda, начавшееся еще в конце прошлого века (а точнее – в 1992 году) внушало надежды на то, что бесценный японский опыт китайцы не пропустят мимо. И Haima 7, если не оправдала эти надежды, то и не подорвала веру в будущее китайских автозаводов.

Стоит заодно отметить (для тех, кто рассчитывает на новинку), что супер свежей модель не является. Хотя в России она была заявлена в конце 2013 года (а в массы пошла уже в 2014), в Китае она производится уже достаточно долго и имеет популярность среди местных жителей. Впрочем, это только дает дополнительные надежды на то, что обкатанная и проверенная на родине модель была исправлена и улучшена до появления на российских просторах.

Тест-драйв Haima 7 оказался на удивление положительным. Наши придирчивые испытатели, без сомнения, выявили все недочеты, промахи и откровенные ляпы производителя, но при этом остались приятно удивлены, и отзывы были вполне благожелательные. Однако обо всем по порядку.
Тест драйв Haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо



Гордый профиль

Даже лучшие знатоки абрисов мировых автомобильных марок признали, что Haima 7 не списана ни с одной европейской или американской модели. Во всяком случае, так, чтобы это было очевидно. У нее вполне свой – и достаточно элегантный – облик. В силуэте достаточно агрессивности, чтобы полностью соответствовать гордому званию кроссовера, и в меру мягкости, чтобы не напоминать картину в стиле кубизма. Особенно выразителен у Haima 7 передок с хромированной решеткой радиатора, проработанным экспрессивным бампером и неожиданными, но гармоничными вставками вокруг боковых противотуманных фонарей.

В профиль внедорожник тоже неплох. Особенно удались дизайнерам дутые арки колес и выразительная дверная штамповка. Сзади несколько более скромно, можно сказать – строго: фонари и бамперы оформлены классически, без лишних наворотов. В целом облик китайцам удался и вызывает только положительные эмоции.

Тест драйв Haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Комфорт и внутреннее оформление

Салон, в принципе, неплох. Во-первых, он достаточно просторен, причем и для тех, кто сидит сзади. Во-вторых, отделочные материалы не имеют пресловутого китайского запаха – или в Поднебесной научились делать нормальный пластик, или для Haima 7 закупили отделку чуждого производства. В-третьих, на удивление удобно расположены все приборы, а торпеда оформлена без излишней вычурности (к которой так склонны китайцы), можно даже сказать – элегантно.

Минус – полное отсутствие боковой поддержки на передних сиденьях. В районе поясницы робкий намек на нее ощущается, но не более того. Зато водила имеет возможность настроить (пусть и чисто механически) свое сиденье в 8 направлениях. Для него предполагается наличие некоторых дополнительных удобств: предельно широкий обзор и возможность подстройки руля.

Багажник не запредельно велик, но, думается, 453 литров большинству народа хватит.

Из дополнительных комфортных фишек даже в базе наличествуют электропривод и подогрев зеркал, две подушки безопасности, ABS в комплекте с EBD, противотуманки, центральный замок и CD-проигрыватель, снабженный USB-выходом и 4-мя динамиками.

Не так уж плохо: некоторые позиции у многих производителей идут в более дорогой комплект или оплачиваются дополнительно. Особо стоит отметить нехарактерную для китайского автопрома качественную изоляцию. Шум движка не напрягает даже на высоких оборотах (хотя и присутствует на заднем плане), да и дорожные звуки в салон не проникают.

Тест драйв Haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Чем Haima 7 порадует на дорогах

Начало должно бы обнадежить: под капотом стоит мотор на 4 цилиндра и объемом в 2 литра, что немного нехарактерно для китайца (наверное, сказалось японское влияние). Однако эффект сразу же портится отсутствием полного привода – здесь уже, видно, китайские традиции преодолели японскую настойчивость. Агрегат выдает мощность в 150 лошадок, что вроде бы неплохо. В комплект к нему идет КПП на 5 ступеней; можно выбирать между автоматом и механикой.

Но вот незадача: многообещающая начинка бодро разгоняется только до сотни, после чего начинает задумываться и дальше набирает скорость весьма неохотно, хотя в теории должен выдавать все 165 км/час.

Работа педалью помогает слабо, чего-то можно добиться только переходом на пониженную и разгоном движка до 5000 оборотов.

Зато трансмиссия вполне себе неплоха. Главный подарок – четкая отработка переключений, что свойственно очень немногим китайским предложениям. Мало того, трансмиссия вовремя срабатывает и не тормозит даже при резком стиле вождения, так что претензий к ней со стороны тестеров не возникло.

Тест драйв Haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Дополнительный респект за сцепление: у тех же Chery Tiggo или Lifan Х60 левая педаль настолько никакая, что просто устаешь с ней бороться. Даже кое-кто из модельного ряда Great Wall грешит такими недостатками. Здесь же – на грани идеала.

Зато тормоза – полный ужас и недоумение. Информативности – ноль: давишь на педаль со всей силы и гадаешь, в какой же момент получишь отклик и насколько резкий. Ситуация, когда авто тормозит как бы раздумывая, а потом фактически закапывается в дорожное полотно – с рывком, между прочим! – мало кого порадует.

Из всего сказанного вполне можно делать собственные выводы. Тест-драйв Haima 7, конечно, несколько неоднозначен; его результаты в чем-то спорны, однако вполне себе обнадеживают. Этой моделью можно обращать внимание на китайские автомобили не только для того, чтобы купить авто подешевле, но и рассматривая их в качестве надежного семейного средства передвижения.
E-Mail подписка