Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслыСегодня поговорим с вами о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, и что вообще произойдет, если их нечаянно или умышленно смешать? Во многом ситуация со смазкой для трансмиссии обстоит так же, как и с маслами для мотора.

И то, и другое в полной мере не является унифицированным продуктом. То есть, грубо говоря, по правилам, несмотря на сходные характеристики, смазки для трансмиссии отличаются и смешивать их специалисты не рекомендуют (или делать это в самых крайних случаях).

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, подскажет анализ составляющих самих этих смазок. Итак, из чего же состоит трансмиссионное масло?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы

Что известно о составе?

Современное любое масло для трансмиссии, как правило, состоит из базовой основы, на которой зиждется данный тип масла: синтетика, полу синтетика, минералы. Так что база у масел различных производителей может быть и одинакова (ну или почти одинакова). Другую же часть смазок составляют определенные, характерные для данного производителя добавки и присадки. Они-то и предают маслу для трансмиссии свое, неповторимое отличие.

Они-то у различных фирм – разнятся и составляют, к примеру, предмет гордости разработчика. Формулы добавок и присадок содержатся иногда в глубочайшем секрете и охраняются законами о коммерческой тайне (сразу вспоминается, что такое промышленный шпионаж)! Как и у масел для моторов, у трансмиссионных различны допуски, температурные режимы для успешной эксплуатации, добавки и присадки. Так что, водителю, собирающемуся доливать немного масла в трансмиссию, необходимо об этом помнить, прежде всего.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы

Что произойдет, если смешать?

Разумеется, в узле трансмиссии таких температурных режимов, как в самом движке не наблюдается, скажете вы. Поэтому, почему бы и не долить аналог от другой фирмы, ведь в этом ничего нет военного? И будете категорически неправы. При смешивании возможно выпадение осадка в виде белесых хлопьев.

Чем это чревато? Они могут забивать всю систему трансмиссии (особенно страдают при этом автоматы и вариаторы). Могут быть забитыми и фильтры, и тогда вся система довольно быстро выйдет из строя. А кому нужен такой риск? Конечно, бывают варианты, что и пронесет, и осадок может и не образоваться. Но стоит ли играть в подобную лотерею, где на кону здоровье и нормальное функционирование такого важнейшего узла, как трансмиссионный?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы

Одно из популярных заблуждений

Смазка для трансмиссии, как и моторная, делится на три разновидности: минералка, синтетика и полу синтетика. Даже среди бывалых водителей бытует определенное заблуждение, что если в минералку добавить синтетику, то выйдет полусинтетический микс (вне зависимости от производства). И что таким образом возможно смешать практически любое масло. Но это далеко не так. Лучше и не будем проверять на личном опыте, а послушаем экспертов.

При подобном смешивании наблюдается образование пены, а примерно через 500-700 км. проявляются осадки в виде все тех же белесых хлопьев. А после, где-то на 1000 пройденных километров жижа начинает еще и загустевать, забивая собой все возможные отверстия и всю систему.

К тому же от этого и сальники может выдавить. Хорошо, если вовремя обнаружите огрехи. Тогда нужно полностью слить получившийся непрезентабельный состав и промыть хорошенько всю систему. А после уже заливать штатное масло, то, которое рекомендовано производителем автомобиля (как правило, эта информация есть в сервисной книжке или на официальном сайте фирмы). Так что, никакой самодеятельности.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы

Итоги

Итак, исходя из всего вышесказанного, хочется подвести черту: кто бы и что бы вам ни говорил о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, проделывать подобные эксперименты все же не желательно, так как это может сказаться на дальнейшем функционировании трансмиссии вашей машины.

Да, в коробке нет таких высоких температур, как в движке. Но зато имеется высокоточная механика и электроника, которую (в АКПП особенно – на автомате) запороть проще простого как раз при помощи подобной доливки. А смешивать возможно только лишь в экстренных случаях, когда, к примеру находишься в дальней дороге, а система подтекает – чтобы дотянуть до ближайшего СТО или до гаража. И то – проследите, чтобы хотя бы маркировка масел совпала. Прибыв благополучно на место, придется полностью слить смесь и промывать коробку. Затем – заливать масло, положенное для вашего авто.
E-Mail подписка