Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2. Пошаговый инструктаж

Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2. Пошаговый инструктажТе автолюбители, у кого замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 уже позади, советуют за этим делом в сервисы не обращаться. Автомастера свято следуют заветам Генри Форда, открывшему секрет вечно окупающегося бизнеса: дешевая машина, дорогие запчасти плюс всунуть хозяину все, что ему надо и нет.

Когда вы приезжаете на СТО, намереваясь поменять только сайлентблоки, вам с серьезным и сочувствующим видом впихивают заодно и смену рычагов, а если дадите слабину – заставят еще и стойки менять, хотя они и рассчитаны минимум на 140.000 пробега (для определенных типов автомобилей).

Между тем, люди, катающиеся на Фокусе не первый год, утверждают, что особых проблем для самостоятельного ремонта задней подвески (во всяком случае, в отношении сайлентблоков) не было и не предвидится. Если руки приставлены к туловищу нужным концом, нормальный автовладелец справится с задачей довольно легко. Хватит и 3-4 часов для возни с обоими сайлентблоками, если только действительно не нужно менять еще и рычаги (которые, заметим, тоже вполне доступно заменить самостоятельно). Так что, дерзайте, и верьте в свои силы.

Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 комфортнее происходит на яме или эстакаде, но за отсутствием оных вполне можно обойтись и домкратом, который в багажнике найдется у любого. А как это сделать, поэтапно расскажем в данной статье.

Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2. Пошаговый инструктаж

Когда пора менять сайленты?

Во всех моделях Ford, в том числе и в Focus 2, эти детали рассчитаны на преодоление 100.000 километров. Однако плохое покрытие в совокупности с обилием реагентов на нем сокращают срок службы сайлентов вдвое. Понять, что пришло время Х и пора браться за домкрат и прочий инструментарий, можно прежде всего по гулу и стуку, издаваемым задней подвеской.

Следующим тревожным симптомом можно считать неохотное послушание машины. А если оно дополняется постоянно искривляющимся развалом со схождением – можно даже и не сомневаться, что пора покупать новые сайлентблоки и заменить старые. Для гарантии можно залезть под днище, очистить от грязи соответствующее место и убедиться в своих подозрениях визуально (имея перед глазами новые детали для сравнения).

Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2. Пошаговый инструктаж

Меняем старые на новые
  • Процесс довольно энергоемкий и потребует от вас определенных физических сил, но пусть владельца в это время греет мысль о сэкономленных деньгах и предстоящей езде без всяких проблем;
  • Поддомкрачивается задний мост. Можно менять сайленты по очереди, переставляя домкрат туда-сюда, но лучше взять у соседа взаймы еще один домкрат. Можно подвесить машину на колоды из дерева или специальный козел, сваренный из металлических реек;
  • На пружину ставится и затягивается стяжка. На СТО пружина обычно снимается, но в домашних условиях делать лишние телодвижения не стоит;
  • Устанавливается опора под главный рычаг, на котором смонтировано колесо;
  • Выворачивается болт, удерживающий подпружинный рычаг;
  • Сама пружина вытаскивается, рычаг опускается вниз, чтобы не мешался под рукой;
  • Отвинчиваются поперечные рычаги – и нижний, и верхний – вместе с амортизатором. Отсоединяется тросик ручника;
  • Следом снизу вывинчивается болтик, фиксирующий провода, идущие на АБС-датчик; его клемма отсоединяется, после чего можно открутить болты (2 штуки), крепящие поперечный рычаг;
  • Снимается сайлентблок.

Статья по теме "Какой лучше купить автомобильный домкрат".

Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2. Пошаговый инструктаж

Самый ответственный момент

Те, кто впервые занимаются заменой сайлентов, совершают одну и ту же ошибку – пытаются его вышибить кувалдой. Ни у кого это еще не получилось. Только выпрессовка способна извлечь сайлентблок из насиженного гнезда.

Вариантов всего 2: или съездить на СТО с демонтированной деталью и заплатить за выпрессовку довольно небольшую денежку, или (если в хозяйстве наличествует съемник) заранее заказать знакомому токарю толстый металлический стакан с такими примерными размерами: наружный диаметр 58 мм, внутренний – 35, глубина – 60, высота – 70. С помощью такого нехитрого приспособления сайлент легко выдавливается из своего гнезда.

Новый тем же макаром запрессовывается на его место так, чтобы его расположение было таким же, как у прежнего (ориентироваться надо на «уши»). Собирается машина в обратном порядке.

Справедливости ради надо заметить, что замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2 в большинстве случаев сопровождается и сменой рычагов. Однако это вовсе не обязательное условие: если они в норме, лишние траты ни к чему. Только перед тем, как заняться сайлентами, прозвоните и рычаги на предмет их целостности и надежности.
E-Mail подписка