Что входит в ремкомплект рулевой рейки? + Заметки по ремонту и диагностике

Что входит в ремкомплект рулевой рейки? + Заметки по ремонту и диагностикеО том наборе, что входит в ремкомплект рулевой рейки (вернее – что должно в него входить), необходимо знать, когда наступает уже время заняться ходовой. Эти знания весьма пригодятся, и чтобы не попасть впросак и не бегать еще раз на авторынок или магазин запчастей, тем более, если он находится достаточно далеко от гаража, а ваша машина стоит в полу разобранном состоянии. А так – сама по себе процедура проведения работ не представляет особых трудностей в исполнении. Вполне можно справиться, предварительно тщательно подготовившись ко всему.

Что входит в ремкомплект рулевой рейки, и почему ее исправное функционирование так важно для нормальной и комфортной езды по дорогам? Это устройство непосредственно влияет на руль и на колеса, преобразуя за счет определенных механических воздействий усилия водителя. Необходимость в ее правильном функционировании возникает и при поворотах и при удерживании дороги автомобилем.

Если данный узел начинает барахлить, то это впоследствии может привести к более серьезным поломкам и более сложным ремонтам. Своевременная же замена комплекта для ремонта рулевых реек сможет это изнашивание предотвратить и ощутимо снизит риск дорогостоящих ремонтов и ДТП.

Разновидности реек: Как мы знаем, они связаны с гидравликой, механикой и электрикой, используя эти различные принципы в своем действии. Все, почти что, легковые пользуются первым видом данного узла: так к управлению прилагается минимальное усилие (благодаря ГУРу). С механическим принципом все гораздо проще, а вот электрические рейки приводит в движение специальный двигатель, чтобы облегчить процесс руления.

Что входит в ремкомплект рулевой рейки? + Заметки по ремонту и диагностике

Причины, по которым придется покупать ремкомплект

Как все детали, данная рейка подлежит износу и иногда ломается. В основном в этом можно винить отечественные дороги, на которых встряска и пыль – главные враги реек – практически обеспечены. Рекомендовано также почаще осматривать пыльники на рейках, потому как даже небольшая прореха может привести уже к изнашиванию уплотнителей, и тогда ремонт вам точно обеспечен.

Кстати, еще многое может зависеть и от стиля езды хозяина агрегата. Или, к примеру, если он по незнанию ставит (особенно зимою) надолго авто с вывороченными вбок колесами, или если забывает о потребности вовремя менять жидкость в гидравлике.


Признаки неисправностей в рулевых рейках
  • При езде по довольно ровной дороге проявляется стук, исходящий из района данного узла;
  • Подтекание смазки гидросистемы;
  • Проявляются постукивания в районе рулевого штурвала;
  • На заведенном агрегате – шумы насоса;
  • Руль туго вращается или появился нештатный люфт.

Что входит в ремкомплект рулевой рейки? + Заметки по ремонту и диагностике

Список набора

Что надо покупать, если вы собрались поменять ремкомплект (сами или на станции техобслуживания)? Нужны в первую очередь: валовые втулки опорные, сальники, а еще пригодятся кольца гидробарьерные и резиновые уплотнители.

Как правило, все эти запчасти можно купить сразу набором. Ну а если чего-то не найдется у продавца – обязательно докупите у другого, чтобы потом два раза не бегать. Не забудьте о смазке: ею будет необходимо промазывать, к примеру, гнезда втулок.

Замена: как не ошибиться

Сам по себе процесс довольно несложный. Зато мотивация достаточно сильная: все-таки, при помощи установки комплекта заботишься не только о своей комфортной езде, но и об увеличении ресурса узла.
  • Снимаем саму рейку, отсоединяя болт вала, отогнув фиксаторы по краям;
  • Разбираем узел при помощи набора нужных ключей. Должно получиться так: пружина, гайка, упор, кольцо;
  • Пыльник демонтируем, стаскиваем кольцо стопора, подшипник скручиваем, а вал снимаем;
  • Приступаем непосредственно к установке ремкомплекта: выбираем втулку опоры, смазкой промазываем гнездо и вставляем новую запчасть на место. Меняем и сам подшипник;
  • Меняя новый сальник, придется больше попотеть, но и это задача вполне реальная. Стучим по сальнику, чтоб встал на место, как можно аккуратней, и без экстрема;
  • Складывая вновь конструкцию, требуется саму рейку монтировать в корпус и ставить вал на свое штатное место. Защепить гайку кольцом стопора и завинчивать. Затем – пыльник также ставить, куда ему положено. Работа подходит к концу. Остается проверить, ушли ли проблемы, приведшие нас к такому ремонту.

Теперь вы знаете, что входит в ремкомплект рулевой рейки, и как этот набор правильно поставить, чтобы продлить жизнь такому важному автомобильному узлу.
E-Mail подписка