Делаем экспедиционный багажник своими руками. Сложно, но можно

Делаем экспедиционный багажник своими руками. Сложно, но можноВопрос, как соорудить экспедиционный багажник своими руками, наверняка рассматривали многие люди, любящие путешествовать на личном транспорте. Также это нужное в хозяйстве улучшение машины пригодится и при поездках на дачу, когда необходимо взять с собой максимум довольно громоздких вещей, и для поездки на охоту или рыбалку с друзьями.

Да и вообще, редко когда владелец машины может отказаться от этого дополнительного отделения для багажа (разве только по каким-либо эстетическим соображениям), ведь сверху можно поместить и крупногабаритные вещи, которые вообще неудобны для перевозок внутри машины. Только пристегнуть их покрепче!

Экспедиционный багажник своими руками сделать не так уж и сложно для человека, который дружит с инструментарием и хоть немного разбирается в сооружении накладных металлических конструкций. Именно они как нельзя больше подходят для сооружения экспедиционного багажника. Можно, конечно же, купить уже готовый, фирменный. Благо, их на рынке предлагается великое множество. Но есть несколько минусов в приобретении уже готовых изделий.

Во-первых, это цена: такой багажник выльется вам в круглую сумму. А во-вторых, если вы делаете его своими руками (по специальным предварительно разработанным индивидуальным чертежам), то размеры, вместимость, легкость и прочность конструкции полностью уже зависят от проявлений вашего ума и фантазии.

Делаем экспедиционный багажник своими руками. Сложно, но можно

Подготовка

Если вы уже решились на то, чтобы соорудить данную конструкцию самостоятельно, то в первую голову надо замерить крышу вашей машины и определить места для будущих опор.

Также нам необходимо просчитать вес самой рамы и ее компонентов. Как правило нужно делать из прочных, но легких металлов (хорошо подходят сплавы), максимально неподверженных ржавлению. Иначе всю конструкцию придется красить чуть ли не ежегодно (вы наверное, замечали на некоторых машинах: само авто в идеальном состоянии по поводу коррозии, а верхний багажник – портит весь внешний вид).

Еще одним из необходимых условий является общий чертеж данной конструкции. А поскольку она разборная, то и некоторых ее деталей в отдельности. Если вы в этом деле не разбираетесь, попросите об услуге какого-либо знакомого инженера или механика. Но верный чертеж с указанием размеров – залог успешной работы. В дальнейшем, рассмотрим изготовление конструкции на примере Нивы (размер верхней площадки, где будет установлен наш экспедиционный багажник – 1500х1230 мм.).

Делаем экспедиционный багажник своими руками. Сложно, но можно

Выполнение работ
  • Для выполнения дальнейшей работы нам потребуется сварка, болгарка, рулетка, шлифовальная машинка;
  • По данным чертежа (размерам длины и ширины) нарезаем стойки из прута или трубы (какой вы материал выбрали предварительно). Из них варим прямоугольник. Это будет основа, которую необходимо также укрепить ребрами жесткости, расположенными на расстоянии 20-25 см друг от друга. Получится конструкция, напоминающая решетку;
  • Усиливаем верхний багажник поперечными отрезками из труб, чтобы образованные ячейки были почти, что квадратной формы;
  • Для повышения аэродинамики багажника в его передней части рекомендуют приварить трапециевидную конструкцию для обтекания воздушными потоками. Углы наклона граней до 40 градусов. Сгибаем из металлического листа, предварительно отрезанного болгаркой по размерам на чертеже. Привариваем к основной раме;
  • В тех местах, которые вы разметили под опоры, сверлим отверстия дрелью. Крепить необходимо при помощи втулок, чтобы предотвратить послабление самой конструкции;
  • Изготавливаем боковые, передние, задние перекладины опор. Закрепляем шпильками и втулками.

Делаем экспедиционный багажник своими руками. Сложно, но можно

Заключительный этап

Кстати, можно получившийся сварной багажник дополнить всякими нужными фишками. К примеру, креплением для фонарей и лопаты, антенны и прочего. Все это монтируется на основу конструкции.

Далее – изготовленную конструкцию зачищаем и шлифуем, убирая возможные заусеницы. Обезжириваем и грунтуем. Затем окрашиваем эмалью в несколько слоев. Ждем до полного высыхания. И вот он – экспедиционный багажник своими руками – готов к употреблению! Посредством специальных креплений устанавливаем его на крыше автомобиля, хорошенько затянув. А чем хороша еще данная конструкция, что к уже готовому установленному изделию можно дополнительно прибавить люстру фар, например, или – задние повторители стопа, или дудки пневматических сигналов. Все зависит от вашей фантазии и от тех средств, которыми вы располагаете для проведения подобного тюнинга машины.
E-Mail подписка