Как определить битую машину? Подробная инструкция и обзор

Как определить битую машину? Подробная инструкция и обзорСоветы на тему, как определить битую машину, могут пригодиться потенциальному покупателю не нового транспортного средства – как новичку, так и опытному водителю. Дело в том, что отечественный вторичный рынок авто шире и многочисленнее, чем салонный. А подержанные машины (б/у в хорошем состоянии, как пишется в разного рода частных объявлениях) по данным статистики покупают гораздо чаще, чем новые.

С чем это связано, анализировать не нам. Но факт остается фактом, а при этом опасность приобрести замаскированную битую машину, побывавшую уже в аварии (а чего хуже, и с нарушенной геометрией кузова) усиливается в разы. Особенно, если покупатель неопытен и не сталкивался никогда с подобными проблемами, а производит покупку самостоятельно, на свой страх и риск.

Как определить битую машину? Конечно же, лучше всего взять с собой опытного мастера-кузовщика, чтобы он внимательно осмотрел машину с пробегом. Или же отогнать вместе с продавцом на ближайшее СТО, где за дополнительную плату заодно и ходовую проверят, и движок прощупают. Но бывают в жизни случаи, когда воспользоваться данными услугами не представляется возможным по какой-либо из причин. Тогда нужно знать наверняка, какими способами можно определить, побывала ли машина в аварии, и насколько тщательно ее замаскировали после.

Как определить битую машину? Подробная инструкция и обзор

Зачем это делают продавцы?

Конечно же, все происходит из-за денег. Битую машину и продать сложнее, и стоит она дешевле. Вот по этим причинам недобросовестные продавцы б/ушных авто предпочитают навести марафет, скрывая от неопытного или неразборчивого покупателя истинное положение вещей. И многие, надо сказать, попадаются на эту удочку, а после, через некоторое время обнаруживают вдруг скрытые от постороннего глаза нюансы, говорящие о том, что авто бито и крашено.


Проводим осмотр

Проще всего произвести внимательный осмотр кузова автомобиля, согласно следующим критериям.

Проверяем, насколько однородна покраска поверхностей. Если улавливаются оттенки, то это может говорить о том, что кузов рихтовался и подкрашивался (а краска была подобрана без учета выгорания старой, поэтому и оттенок слегка отличается). При этом данный аспект может говорить и о том, что производилась фрагментарная антикоррозийная обработка, а затем эти места соответственно, подкрашивались (спросите об этом у хозяина, чтобы окончательно развеять сомнения), а сам кузов ударен не был.

Напротив, гладкое и слишком новое лакокрасочное покрытие (что называется, без сучка, без задоринки) при довольно пожилой машине может свидетельствовать о том, что исправляли вмятины, а затем весь кузов подвергли тотальной обработке и окраске.

Как определить битую машину? Подробная инструкция и обзор

Можно воспользоваться специальным прибором – толщиномером. Применяется он, соответственно названию, для измерения толщины лакокрасочных покрытий деталей на автомашинах (и не только). На заводе штатная толщина нанесения краски составляет до 150 микрон. При нанесении в автомастерских, если пытаются замаскировать отреставрированное, покрытие отличается – оно толще: до 200 микрон и больше. А если использована шпатлевка, то нужный прибор тут же определит недопустимую толщину.

Читайте статью "Как пользоваться толщиномером ЛКП".

Что это может означать? То, что покрытие рихтовалось, а затем – шпаклевалось. И только после того – подверглось покраске (не штатной, заводской). Таким образом, при помощи простого устройства можно выявить оплошность, которую хотел скрыть продавец и вывести его на чистую воду, значительно сбив цену (ну, или, как вариант, просто отказавшись от покупки).

Хорошо действует проверка оптики: стекол, фар. Если столкновение машины произошло только с одной стороны, то обычно владелец меняет одну фару. Тогда при внимательном рассмотрении стекла должны отличаться друг от друга. Правда, если владелец не поленился и поменял оптику парно, то этот метод не совсем хорош для обнаружения погрешностей. Можно обратить пристальное внимание и на маркировку стекол. Она должна быть одинакова с каждой из сторон.
  • Осматриваем зазоры между частями кузова (крыльями, капотом и дверьми). Везде, особенно в авто импортного производства, они должны быть равномерными и не слишком большими. В противном случае это может косвенно свидетельствовать о том, что при столкновении была нарушена геометрия кузова, а затем ее пытались подогнать до заводских норм;
  • Проверяем, есть ли следы, что болты креплений крышек и капота, дверей и крыльев – откручивались недавно (это сразу же будет визуально заметно);
  • Внимательно осматриваем, подвергались ли рихтованию номерные знаки;

    Как определить битую машину? Подробная инструкция и обзор

  • Заглядываем под днище (для этого нужно приподнять авто на подъемнике или заехать на яму). Если есть следы от сварки, то это может о многом рассказать. К примеру: после аварии повело лонжероны и их вытягивали или переваривали. Если есть следы от сварки на плоскости самого днища, это может говорить о тотальной коррозии металла: куски вырезали и на место их приваривали новые;
  • Двери, включая задние и передние, должны закрываться легко и без особых усилий;
  • Не должно быть сильных прихлопов, приподнимания при закрытии. Все вышеперечисленное может также свидетельствовать о том, что машина ударена и геометрия кузова нарушена;
  • Устройства, находящиеся под капотом автомобиля, подлежащего покупке, обязаны стоять на своих штатных местах. К примеру, лопасти вентилятора не должны быть погнуты, а радиатор охлаждения – без вмятин и трещин. Соответственно, и жидкости, заливаемые в системы не должны подтекать или сочиться откуда-либо: топливо, масло, антифриз.

Как определить битую машину? Подробная инструкция и обзор

Если машина битая, то этот фактор вызывает довольно быструю коррозию того места кузова, куда пришелся удар, как его не маскируй. Подозрительно, если продаваемая машина покрыта толстым слоем грязи, которая является отличным маскировочным средством.

Итоги: Советы о том, как определить битую машину, могут быть различными. Все вышеперечисленные, плюс еще некоторые. Но все они преследуют важную цель: не допустить обмана покупателя недобросовестным продавцом.

E-Mail подписка