Как трогаться в горку на механике? Несколько нужных советов

Как трогаться в горку на механике? Несколько нужных советовОбычно вопросом, как трогаться в горку на механике, чтобы не возникало отката, интересуются водители, едва севшие за руль автомобиля. Потому что, поездив по улицам города – наклонным и не совсем прямым – хотя бы с месяц, обычно приноравливаешься и доводишь это дело до определенного автоматизма. А через полгода практики – и вовсе про это не задумываешься. Так что данная статья будет, наверное, интересна тем неопытным водителям, которые с управлением справляются пока что с трудом.

Другое дело – коробка-автомат: не требуется выполнять четкую последовательность движений. Но здесь можно дойти и до абсурда: на Западе был известен случай, когда горе-угонщики, подростки учившиеся водить на автомате, просто не смогли стронуть с места машину с коробкой-механикой и были благополучно пойманы за этим увлекательным занятием полицией.

Как трогаться в горку на механике – расскажет вам любой, достаточно опытный водитель. Но на самом деле, способов трогаться существует несколько. Так давайте уже скорее к практике переходить!

Как трогаться в горку на механике? Несколько нужных советов

Тренировка – залог успеха
  • Заводим движок, наращивая обороты до 2.000–2.500 оборотов в минуту (смотрим по тахометру);
  • Плавно отпуская сцепление, добавляем потихоньку газа. Следим за тем, чтобы обороты работающего движка не уменьшались (это можно определить на слух, но если не доверяете – смотрите по прибору);
  • Окончательно отпускаем сцепление и трогаемся;
  • Заглушаем мотор, тормозим и снова повторяем упражнение. Так нужно делать, пока не будет получаться примерно 9 раз из 10. после этого можно уже и переходить к следующим упражнениям на реальной горке (все пытаемся сделать в месте, где машины практически не ездят, чтобы не травмировать себя и других).

Как трогаться в горку на механике? Несколько нужных советов

Упражнения на горке
  • Заезжаем на горку, но не до конца, останавливаясь так, чтобы оставалось еще место для выполнения маневра;
  • Тормозим педалью и, удерживая ее, подымаем ручник в крайнее положение, заглушая тормозные колодки. Педаль тормоза отпускаем и переставляем ногу на педаль газа. Машину в это время должен удерживать ручник. Внимание: он должен быть исправен, так что перед выполнением задачи следует его проверить;
  • С холостых разгоняем обороты движка примерно до 2000-2500;
  • Отпускаем понемногу сцепление, газ потихонечку прибавляем (ищем баланс);
  • Отпускаем ручной тормоз (не резко!) и дорабатываем баланс, прибавив газу, отпустив окончательно сцепление. И вот вы тронулись!;
  • В этот момент у начинающих водителей машина иногда глохнет. Секрет: следите за тем, чтобы обороты движка не падали, когда вы находитесь на финальном этапе и слишком резко не отпускайте сцепление;
  • Если заглохли – не дергайтесь и как можно скорее подтяните ручник. Это поможет избежать дальнейшего отката машины (особенно актуально, если тебя на дороге сзади кто-то подпирает, а ты суетишься и не можешь сообразить – что же делать далее).

А дальше – снова повторяем алгоритм действий: заводим мотор и пробуем тронуться, используя педали и ручник. Не волнуйтесь, это случается иногда даже и с заслуженными шоферами от усталости или потери внимания. Так что, беритесь за дело снова – и все у вас получится.


Без ручника

Но ведь опытные водители трогаются без ручника даже и в горку, резонно заметите вы. Все дело в том, что профессионалы хорошо чувствуют машину, и такое устройство, как ручной тормоз, ими практически не используется (ну, разве что – в самых крайних случаях или для торможения на скользком полотне). На практике трогаться без ручника можно только в том случае, если ты уже достаточно натренирован. Иначе могут случиться непредвиденные казусы, приводящие к ДТП. Но возможность тренировок еще никто не отменял.
  • Заезжаем в гору;
  • Останавливаем авто и удерживаем его педалью тормоза, не заглушая мотор;
  • Довольно резким движением перебрасываем ногу (правую!) с тормоза на акселератор;
  • Левой ногой работаем с педалью сцепления, правой раскручиваем движок до 3000 об/мин, а затем подхватываем сцеплением, плавно нажимая на газ.

Как видим, ничего сложного, в принципе, нет в задаче, как трогаться в горку на механике. И не забывайте, что миллионы людей по всему Земному шару ежедневно делают это! Так что и вы, по любому, сможете научиться!

E-Mail подписка