Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколыНесколько правил и рекомендаций водителю о том, как правильно держать руль при вождении. Неправильная поза при вождении может привести к различным негативным последствиям в виде аварийной ситуации, быстрой утомляемости, трудности управлением рулевым колесом. Подобное явление характерно для водителей с минимальным стажем вождения, которые еще не достаточно уверенно чувствуют себя за рулем.

Нередко такое вождение приводит к ДТП из-за того, что большая часть внимания сосредоточена на дорогу впереди, а ситуация сбоку и сзади вообще не контролируется.

Характерны аварии при совершении обгона, опережения, поворота, сдачи задним ходом. Лекарства для быстрого избавления от такой «привычки» вовсе не существует, все приходит с опытом. Ежедневные тренировки, практика, знание основных требований к удержанию руля помогут оперативно исправить ситуацию. Не помешает и сторонняя помощь в виде квалифицированного автомобилиста с боку, который будет указывать на недостатки, а вы будете их исправлять. Это может быть как опытный специалист школы вождения, так и товарищ из числа автомобилистов.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

Основные правила и рекомендации по управлению

Как правильно держать руль при вождении? Начать необходимо с комфортного расположения водителя за рулем автомобиля. При необходимости можно отрегулировать высоту посадки сидения, расстояние к педалям с помощью рычагов или кнопок на электрическом управлении, в зависимости от комплектации машины. Неудобства приведут к скорой усталости водителя, невнимательности на дороге;
  • Настоятельно рекомендуется сразу заставлять себя пристегнуть ремень безопасности. Современные автомобили оборудованы датчиком защелки ремня. Автомобиль не заведется до тех пор, пока бортовой компьютер не получит сигнал о защелке ремня;
  • Предварительно выжав сцепление, включаем нейтральную передачу. Если коробка автомат, то достаточно просто перевести рычаг в положение «Нейтраль»;
  • Убедившись в отсутствии помех как слева, так и справа, начинаем проворачивать ключ и запускать мотор. Выжав педаль сцепления, втыкаем первую передачу и отпускаем рычаг стояночного тормоза. Плавно начинаем трогаться;
  • Обжимаем умеренно с обеих сторон руль на уровне горизонтальных спиц, большие пальцы кладем во внутреннюю часть рулевого колеса в положении «сверху» спицы. Небольшой амплитудой рулем влево - вправо держим полосу движения. Автомобили с возрастом 15 и более лет могут иметь несколько иную форму руля и количество спиц, но способ фиксации пальцев от этого не меняется.


Что категорически запрещено?
  • Класть одну или обе руки на вертикальную нижнюю спицу рулевого колеса. При необходимости резкого поворота шофер не сможет полноценно вывернуть рулевое колесо в ту или иную сторону. В народе называется «путаница рук»;
  • Локтевой сустав левой руки помещать на подлокотник двери. Положение «на подлокотнике» приводит к ослаблению ощущения «управляемости» машиной. В экстренной ситуации правой рукой невозможно максимально полно выкрутить колесо. Прежде всего, это вызвано физиологическими особенностями строения человека;
  • Держать правую ладонь на кулисе коробки передач. Систематическое держание ладони на кулисе приводит к разрушению синхронизаторов в коробке. Спустя 50.000-60.000 км. пробега возможно выбивание скоростей при их включении. Разборка трансмиссии и денежные расходы не за «горами». При включенной передаче, кулиса автоматически немного вибрирует, так предусмотрено конструкционно. Постороннее удержание ее на месте приводит к повреждению;
  • Класть руку на ребро пассажирского сидения. Отвлекающее действие, которое мешает управлению авто.

Указанный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен иными «запретами». Почему так категорически запрещено? Потому что подобные отвлечения и неправильные положения рук могут привести к аварийной ситуации или ДТП.

Для удобства выворачивания рулевого колеса в продаже существуют специальные «баранки», которые крепятся на нижнюю часть руля с помощью двух металлических шин с гайкой. Процесс выворачивания руля происходит легко и полноценно, достаточно просто обжать любой рукой набалдашник и проворачивать руль в нужную сторону. Рекомендовано для использования на автомобилях с отсутствием гидроусилителя или электроусилителя.

Как правильно держать руль при вождении? Несколько советов от инструкторов автошколы

Несколько советов и рекомендаций для водителя
  • Садиться за управление машины в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • Управлять транспортным средством без технического паспорта, водительского удостоверения, страхового полиса;
  • Осуществлять ремонтные работы на шоссе без предупреждения иных водителей специальным дорожным знаком «аварийная остановка» и световой сигнализацией;
  • Использовать автомобиль, который не прошел технический осмотр или неисправен;
  • Поручать управление транспортным средством человеку, который не имеет водительских прав, находится в неадекватном состоянии, отсутствует опыт и навыки управления;
  • Буксировать машину без включенных габаритных огней и аварийной сигнализации.

При соблюдении описанных выше рекомендаций, можно в течение месяца научиться основным правилам и приемам как правильно держать руль при вождении. По началу, старайтесь избегать поездки на дорогах с интенсивным движением, частым расположением светофоров, затяжных подъемом, спусков. Не рекомендовано начинать учебный курс в зимнюю пору года со скользким дорожным покрытием, так как гололед требует наличия достаточных навыков вождения автомобиля. Удачи Вам.
E-Mail подписка