Какой тряпкой мыть и полировать машину? Все не так просто, как кажется

Какой тряпкой мыть и полировать машину? Все не так просто, как кажетсяНа самом деле, вопрос, какой тряпкой мыть и полировать машину, звучит несколько некорректно, так как для этих процессов нужно использовать различные материалы для ухода. Одно дело хорошенько помыть любимое авто, и совсем другое – отполировать его при помощи различных средств, которые в изобилии предлагаются на рынке в качестве технической косметики.

Так и тряпки для этих целей существенно отличаются по задачам, поставленным перед владельцем, решившим улучшить внешний вид авто своими руками.

Первый вид соприкасается с водной средой и моющими веществами, разъедающими грязь. Второй – с химическими составами, для применения которых необходима сухая поверхность корпуса и мягкая основа тряпки, также не влажной. Поэтому, и мы будем исходить из этих базовых принципов.

Какой тряпкой мыть и полировать машину в гаражных условиях? Начнем с первой части процесса наведения красоты.

Какой тряпкой мыть и полировать машину? Все не так просто, как кажется

Чем мыть?

Это только на быстрый взгляд кажется, что никаких особых специализированных знаний, чтобы вымыть собственный автомобиль правильно, не требуется от человека, который перестал по какой-либо из причин пользоваться услугами профессиональной мойки. В каждом деле есть свои хитрости и нюансы, без знания которых качественно выполненной работу не назовешь. И среди всех насущных вопросов первое место занимает выбор орудия труда.

Почему так происходит? Все дело в лакокрасочном покрытии автомобиля, которое выглядит довольно нежно. Таким образом, поцарапать его или повредить неосторожным обращением – сущие пустяки. Наверняка вы замечали на некоторых машинках с большим пробегом всевозможные мельчайшие царапинки по лаку, если сильно приглядеться. И скорее всего, это – следы (в 99% случаев) от неправильно использованной тряпки при самостоятельной мойке. Как же этого можно избежать?

Какой тряпкой мыть и полировать машину? Все не так просто, как кажется

Тряпка, щетка или губка?

Если вы выбираете губку, то она должна быть специализирована под применение на авто. Обычно такие продаются на рынках или в магазинах запчастей и сделаны из поролона с крупными зернами и дырками. Характерное отличие от обычной посудомоечной или банной, к примеру, губки: крупные поры способны вбирать в себя песок и грязь, удерживая их от растирания по поверхности лакокрасочного покрытия машины. Таким образом, предотвращается возникновение мелких царапин.

Щеткой, пусть даже и самой мягкой, мыть корпуса (особенно свеженьких машинок) не рекомендуется. Лучше всего она подойдет для мытья колес или защиты, где нет специфического лака, как на кузовщине. А вот комбинированная губка-щетка, сделанная на основе микрофибры, вполне подойдет и для корпуса, в особенности вкупе с хорошим техническим шампунем.

Что касается тряпки, то некоторые профессионалы-мойщики заявляют: для мытья более или менее качественного не подходит никакая тряпка, так как любая ткань не в состоянии вбирать в себя большие объемы воды (как губки или фибры)! Наверное, к их мнению стоит прислушаться. Но вот те самые крайние варианты, которые все же могут быть с определенным скрипом использованы: мягкие тряпки из натурального хлопка с небольшими добавлениями синтетики, старые махровые полотенца. Но все же, чтобы не навредить, лучше этого избегнуть.

А вот для финального ухода после мытья тряпка – милое дело. Микрофибровая или же замшевая, она соберет с поверхности кузова остаточные капли воды, предотвращая появление некрасивых пятен и разводов.

Какой тряпкой мыть и полировать машину? Все не так просто, как кажется

Чем полировать?

Полировку лакокрасочного покрытия однозначно лучше производить тряпочкой. Только какую выбрать лучше всего? Вот пошаговый мастер-класс от человека, регулярно пользующего такой полиролью, как Тартл Вокс (в простонародье – «черепаха»).

Берем небольшую мягкую хлопчатобумажную тряпку. На кузов наливаем кружок полироли, примерно 2 см в диаметре. Начинаем растирать при помощи ткани. Каждое пятно растирается примерно на 30-50 см в диаметре. Так проходим по всей поверхности.

Когда растертая полироль просыхает (10-15 минут), начинаем финальную полировку фланелькой, собранной в небольшой комок (ее нужно постоянно проворачивать). Можно и замшевой тряпочкой воспользоваться, к примеру. Весь процесс двойной обработки с перекурами займет не более часа, а при определенном навыке можно справиться и за полчаса. Зато машинка сверкает так, что можно, как в зеркало смотреться!

Почитайте также нашу статью "Какая полироль лучше для автомобиля?".

И еще несколько советов начинающим полировщикам, которые уже уяснили для себя, какой тряпкой мыть и полировать машину. Всю работу лучше производить в перчатках во избежание попадания химического средства на кожу. А еще некоторые полироли могут оставлять своеобразные следы на резине и на пластиковых деталях. Так что нужно постараться избегнуть попадания химии на эти части вашего авто.
E-Mail подписка