Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Частые причины и способы решения

Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Частые причины и способы решенияОбычно человек начинает выяснять, почему сигнализация срабатывает сама по себе, после первой же проведенной без сна ночи. Если с утра на работу, а ты вынужден то и дело подрываться с постели, дабы удостовериться, что машина на месте и с нее еще ничего не свинтили, то это очень даже стимулирует дальнейшие действия автомобилиста, направленные на устранение причины поломки.

Да и косые взгляды соседей (а то и их недружелюбные комментарии) подстегивают стремление поскорее разобраться с самостоятельно включающимися механическими завываниями и всхлипываниями. К тому же, постоянно срабатывающая сигналка на вашей машине вполне в состоянии посадить и аккумуляторную батарею, после чего придется разбирать еще и эти проблемы, что настроения никак не поднимает.

Не отпускает также мысль, что твой железный конь остался фактически беззащитным перед возможными претендентами на чужое добро.

Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Тому имеется несколько вполне объяснимых причин. Некоторые из них вполне можно устранить самостоятельно – если, конечно, и сигнализация в целости, и ее датчики не повреждены и не перегорели. О том, какие могут быть наиболее распространенные поломки сигналок, и какими методами их можно нейтрализовать, расскажем в нашей следующей статье.

Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Частые причины и способы решения

Чувствительность вашей автомобильной сигнализации

Если система установлена не так давно, то эта причина наиболее вероятна: датчик удара, бывает, настроен на чрезмерную чувствительность. В тихих районах, застроенных частными домами, это было бы не страшно. Но если рядом с вашей стоянкой авто проходит проспект или магистраль, если неподалеку ведется стройка или недалеко есть аэропорт, высокая чувствительность будет давать реакцию на любой более или менее громкий звук. Так что нужно просто снизить восприимчивость датчика.

Для этого: Найдите сам датчик. Чаще всего установщики сигнализационных систем располагают его между передними креслами, под рычагом ручника. Если его там нет, достаньте документацию, где указано местоположение датчика.

Найдите на устройстве регулятор. Откручивание его против хода часов уменьшает чувствительность. Для проверки периодически проверяйте, на что датчик будет реагировать. Например, попросите соседа с машиной посигналить или стукните ногой колесо.

Если пониженная чувствительность не прекратила ложные срабатывания, сигнализацию лучше вовсе отключить, пока не выясните, чем они вызваны.

Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Частые причины и способы решения

Неадекватный концевик

Концевик – это часть системы сигнализации, которая замыкает цепь на подачу тревоги при открытии дверей. Определить его виновность просто: при срабатывании сигналки на брелоке высвечивается символ распахнутой двери, открытого багажника или капота. Причин нелегитимной работы концевика несколько:
  • отошел проводок. Самый безобидный случай: закрепляете конец, и срабатывания прекращены;
  • окисление контактов концевика;
  • сильный износ элемента.

В последних двух случаях концевик придется заменить. Можно, конечно, сэкономить и просто обработать его антикоррозийным составом, но чаще всего эта мера оказывается временной.

Почему сигнализация срабатывает сама по себе? Частые причины и способы решения

Высокая влажность

В дождливый сезон этот фактор становится наиболее частым в ложных срабатываниях. Иногда он же включается в дело после мойки. Под капот попадает вода, и противоугонка начинает крякать или подвывать. В такой ситуации остается только отключить сирену и дождаться, пока все просохнет. Если она работает в автономном режиме, для выключения используется особый ключ, если сирена зависимая – отсоединяются оба провода, ведущие к ней.

В некоторых системах стоит датчик внутреннего объема салона. Если вы оставили в нем что-то габаритное, причиной срабатывания может быть реакция системы на посторонний предмет.

И последнее. Сигнализационная система – довольно сложная электрическая цепь. Когда она ставится на машину, устанавливаются блокировки, которые могут касаться колес, бензонасоса или стартера, а то и нескольких деталей сразу. Если вам самостоятельно не удалось точно выяснить, почему сигнализация срабатывает сама по себе, не нужно лезть в схему. Разве что вы обладаете знанием и опытом автоэлектрика. Возможно, вышли из строя реле, а не просто разомкнулись контакты.

В таком случае у вас может не получиться даже завестись, а сирена будет завывать регулярно. Поиски разрыва цепи лучше предоставить тем, кто вам ставил сигнализацию. Кстати, на ее установку обычно дается довольно длительный срок гарантии, так что, возможно, поиск неисправности и вовсе будет произведен бесплатно.
E-Mail подписка