Ремонт раздатки на Ниве 21213 своими руками. Этому можно научиться

Ремонт раздатки на Ниве 21213 своими руками. Этому можно научитьсяЧто бы там ни говорили, если ремонт раздатки на Ниве-21213 своими руками произведен со всем старанием, а все остальные узлы функционируют штатно, то она остается лучшим и самым популярным вариантом для любителей рыбалки или охоты, предназначенным для сельских и лесных дорог.

Там, где крутые кроссоверы производства Nissan, Mitsubishi или Toyota будут беспомощно вращать колесами на пузе, скользя скатами по нашим едва намеченным направлениям на бездорожье, Нива уверенно выгребет, пусть и с вибрациями и натужным хрипением. И не потому, что российские конструкторы технически более подкованы, а потому, что знают реалии дорог куда лучше. Да, машину комфортной назвать нельзя – однако главное в ее использовании не удобство, а проходимость.

Человек, активно ездящий на невзрачном, но верном железном коне, может значительно улучшить свое мироощущение, если проведет определенный тюнинг. В частности, отцентрирует раздаточную коробку. При активной эксплуатации со временем потребуется ее замена – и это тоже можно сделать самостоятельно.

Что радует: раздатка на Ниве трудноубиваема. Вы можете пользоваться ею почти как угодно, а она будет жить долго и работоспособно. Однако и этот узел со временем устанет и потребует как минимум ремонта. А поскольку Нива агрегат не капризный, без замысловатостей и тонкостей, все работы вполне доступны для гаражного исполнения.

Ремонт раздатки на Ниве 21213 своими руками может преследовать абсолютно разные цели. Однако для улучшения качества езды вам понадобится ее центрирование, а для любых других работ – снятие. На этих двух моментах и остановим свое внимание.

Ремонт раздатки на Ниве 21213 своими руками. Этому можно научиться

Центровка раздаточной коробки

Целыми поколениями владельцев советских (а после – российских) внедорожников проверено на опыте, что центрирование раздатки значительно снижает вибрацию авто, шум внутри салона и потребление горючего. Поэтому заняться этим вопросом стоит сразу же после покупки. Даже если вы купили авто б/у, и предыдущий владелец заверил вас, что процесс уже произведен, проверка – залог спокойной вашей езды. Процесс несложен, но потребует ямы (подъемника, эстакады) и непременно – помощника. Подъемник, между прочим, предпочтительнее; использование других приспособлений потребует дополнительной фиксации автомобиля.
  • Один участник процесса сидит на водительском месте. Машина поднимается вместе с ним;
  • Блокировка должна быть выключена, передача втыкается повышенная (4-я или 5-я);
  • Шпильки должны находиться в серединах опорных отверстий. Для этого раздаточные опоры раздвигаются вручную;
  • Товарищ снизу ослабляет гайки (их 4), которыми фиксируется раздатка;


  • Водитель набирает обороты и сигнализирует об этом напарнику. Тот, что называется, на ходу, подтягивает фиксаторы до требуемого уровня. При этом для определения искомого оптимума раздатка немного толкается механиком сбоку в любом направлении – но только не вперед/назад. То есть можно направить и туда, но по косой;
  • На СТО при центрировании придерживаются разгона до 60 км/ч, причем скорость устанавливается на 4-й передаче. Однако если вы предпочитаете более резкую езду, ориентируйтесь на 5 передачу и 90-110 км/ч.

Небольшое отступление: промежуточный вал Нивы-21213 использует ШРУС, а не кардан. Так что заводские установки обходятся без высотной регулировки. Однако если динамическое центрование не дало ожидаемого результата (а это случается при деформациях днища возле КПП или нарушениях геометричности раздатки), можно попробовать подтянуть или опустить раздатку и повторить центровку.

Ремонт раздатки на Ниве 21213 своими руками. Этому можно научиться

Съем раздаточной коробки

В том случае, если нужно починить или поменять коробку, действуем таким образом.
  • Возле рычагов блокировки снимается накладка из пластика на полу.
  • Отворачиваются рычажные ручки.
  • Демонтируется накладка с резинками под рычагами.
  • Отсоединяются открывшиеся 2 провода.
  • Под днищем отсоединяются оба кардана и привод от коробки передач.
  • Сворачивается контргайка с троса спидометра, после чего он вытягивается рукой.
  • Откручиваются болты для отсоединения раздатки.

Коробка снимается с подвесных крепежей. Желательно перед этим подставить опоры пол коробку, чтобы она не грохнулась с высоты.

Подвесы удобно отвинчивать ключом-трещоткой. После осторожного опускания раздатки на подставку и удаления гаек, ее оттуда можно снимать и обследовать. Ремонт раздатки на Ниве-21213 своими руками в большинстве случаев заключается в зачистке всех составляющих и замене отдельных деталей. В том же случае, когда он невозможен, готовьтесь определенную, и немалую, сумму на новую. Хотите сэкономить – ищите восстановленную б/у, но и в этом случае меньше, чем на 5.000, не рассчитывайте. К тому же, не во всяком городе она продается; вполне возможно, что ждать придется месяц-полтора.

E-Mail подписка