Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Комфорт или безопасность? Что ты выберешь?

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Комфорт или безопасность? Что ты выберешь?В принципе, каждый водитель решает, можно ли ездить зимой на всесезонной резине, в индивидуальном порядке. Для кого-то скаты на все случаи жизни – это верный способ сэкономить на шиномонтаже и не придумывать место для хранения пока не нужной зимней машинной обуви. Новичок и вовсе может забыть или не знать про необходимость переобувать машину, тем более, что многие салоны предлагают на сегодняшний день автомобили, обутые в так называемую всесезонку.

А некоторые автовладельцы считают, что лучше новая универсальная шина, чем «зима» в состоянии б/у – а именно такие скаты зачастую покупаются экономными хозяевами, поскольку 3-летний вариант из Германии стоит в несколько раз дешевле, а чисто визуально ничем от неношеных отечественных вариантов не отличается. Причем, большинство раздумывающих над проблемами шин категорически не согласно ездить в холода на летних, но всерьез рассматривают всесезонную альтернативу.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине с точки зрения закона и правил дорожного движения, установленных в России на сегодняшний день, можно ответить сразу же: да, если протектор не слишком стерт и глубина рисунка не менее 4 мм. А вот с точки зрения разумности и безопасности такого шага споры между автомобилистами кипят нешуточные.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Комфорт или безопасность? Что ты выберешь?

Чем различаются зимние и летние покрышки?

Рассмотрим сначала наиболее правильный вариант: наличие у владельца автомобильной обуви обоих типов. Они разнятся между собой несколькими характеристиками.
  • Рисунок на протекторах. «Зима» характеризуется большим количеством поперечных надрезов. Это способствует лучшему сцеплению с полотном в сложных условиях. На летней резине преимущество отдается продольным полосам, которые быстрее сливают со ската воду для снижения эффекта так называемого аквапланирования. Блоки у «лета» более мелкие и выражены слабее;
  • Глубина канавок. Зимние шины имеют более резкие прорези, все для того же повышения сцепления с дорогой;
  • Состав резины. На летнюю идет более твердая, способная противостоять температуре раскаленного асфальта. У зимней задача другая: не твердеть на морозе. Поэтому на таких покрышках резина значительно более мягкая;
  • Шипы, естественно, могут быть только на «холодных» скатах, и то не на всех. Причем стоят такие покрышки дороже так называемых липучек. Однако если авто ездит по местности, где нередки глубокие снега и оледенение, лучше выбрать именно такие.

Из-за особенностей строения скаты отличаются и по шумовым эффектам: летние тише, зимние по бесснежному асфальту гремят.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Комфорт или безопасность? Что ты выберешь?

Что можно сказать о всесезонке?

Теоретически всесезонная резина должна объединять достоинства обеих разновидностей шин с исключением их недостатков. Однако чисто технически это просто нереально: нельзя сделать материал одновременно мягким и твердым.

В результате имеем:
  • Рисунок на всесезонке представляет собой нечто среднее между «зимой» и «летом». Блоки недостаточно крупны, чтобы уверенно выгребать по заносам, но слишком велики для выполнения летних задач. При этом канавки опять же имеют невнятную глубину, и по льду или накатанному снегу начинаются непредсказуемые заносы. О резком торможении и говорить не приходится;
  • Резина на универсале слишком тверда, и при морозах за -20°C становится фактически деревянной. При езде на машине в такой обуви создается точное впечатление, что тарахтишь по кочкам или стиральной доске. Управляемость авто при этом падает в разы. Летом же, когда асфальт нагревается, чуть ли не до плавления, скаты оставляются на нем черные полосы снятой резины, поскольку она не совсем подходит для таких температур;
  • О шипах, естественно, и вспоминать не стоит: не тот фасон. И если летом на всесезонке ездить еще можно, пусть и изнашивается она быстрее, то зимой она сильно повышает риск влететь в ближайший столб.

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Комфорт или безопасность? Что ты выберешь?

Выводы из сказанного

Даже производители осторожно ограничивают диапазон применения всесезонных покрышек температурными рамками от – до + 10°C . Правильно было бы называть их не все-, а межсезонными, когда уже не зима, но еще и не лето. Однако покупать еще и третий комплект просто не экономно. И если отвечать на вопрос, можно ли ездить зимой на всесезонной резине, честно, то нужно сказать: она годится только для мягкого климата, где не бывает суровых морозов или оглушающей жары.

Для российских условий она однозначно не подходит. Да и экономия получается сомнительной: всесезонка работает круглогодично, то есть изнашивается быстрее, чем сменные шины. А уж если рассматривать устранение последствий вероятной аварии, то получается уже не экономия, а дополнительные расходы.

E-Mail подписка