Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?Любители быстрой езды начинают анализировать плюсы и минусы керамического сцепления, когда сталкиваются с проблемой быстрого износа заводского, штатного. Действительно, эффектно тронуться с места, да еще и с пробуксовкой, многие считают показателем необычайной крутизны: стрела тахометра вылетает в крайнее положение, и вот он – бросок сцепления, визг резины, и легкий дымок от скатов, к которому, к сожалению, добавлен и едковатый аромат от подгорающего диска.

Тем, кто путешествует поразмереннее и поспокойнее, можно позавидовать: ну поменяют разово в 50.000 или 70.000 км. (зависит от аккуратности водителя) заводское на аналогичное – и нет никаких проблем. Можно продолжать в том же духе. Совсем другое, если у вас, так сказать, под рулем – Mitsubishi Lancer Evolution, к примеру, или еще какой другой зверь.

Когда достаточно, буквально, одного не совсем осторожного, резкого нажатия на газ при наполовину выжатом сцеплении, и турбинный мотор постепенно превращает его в легкое облачко сизого дыма.

Плюсы и минусы керамического сцепления в данном случае должны быть рассмотрены в первую очередь. Как неплохая альтернатива, позволяющая данной системе выдерживать более существенные нагрузки, как, при более стандартном образе езды, хороший запас по сцеплению, который никогда и никому еще не помешал. Вот только многие не знают, чего ожидать от этих нововведений и улучшений? Не приведет ли подобный тюнинг к ухудшению качества езды, к каким-либо скрытым проблемам, о которых, как правило, умалчивают и производители, и рекламисты. Давайте разбираться поподробнее.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Выбор гонщиков

Каждый подкованный водитель знает, что такое сцепление практически всегда выбирают поборники спортивной езды или профессиональные гонщики. Использование дисков из металлокерамики дело-то, конечно, хорошее, но довольно-таки дорогостоящее, - скажете вы. И будете не совсем правы. Ведь и с первым, и со вторым заявлением (и о безусловном плюсе, и о безумной дороговизне) можно поспорить.

Что в каталогах? Много интересного нам может рассказать каталог какой-либо зарубежной фирмы, к примеру, ClutchNet (США). Диски керамические в наличии и ассортименте: даже для отечественных машинок. А есть еще и с накладкой Fiber Carbon, включающей керамику, углеродистое волокно и супер современный материал кевлар.

Они передают (в с равнении с органикой) 10% выше крутящий момент, не увеличивая силу прижима корзины сцепления. Что позволяет работать механизму достаточно мягко, но увеличивает параметры износа до 4-х раз. Такой диск без проблем вставляется в соответствующий узел автомобиля.

Плюсы и минусы керамического сцепления. Насколько оно идеально для вождения?

Металлокерамика и ее достоинства

В том же каталоге (или в таких же аналогичных) металлокерамические диски сцепления также представлены весьма широко: 3-х, 4-х, 6-и лепестковые для различных моделей и марок автомобилей. Все они предназначены для эксплуатации в усиленных температурных и нагрузочных условиях, а продолжительность жизни, согласно заявлениям фирм-производителей, увеличена до 4-х раз. Отечественные раллисты, подвергшие данные запчасти испытаниям в экстремальных гонках, говорят, остались удовлетворены: даже суровым спецам не удалось сжечь такое сцепление за несколько дней упорного тестирования на Subaru Impreza Turbo.

Минусы, которые можно преодолеть: Но многие не слишком сведущие в этом вопросе водители продолжают утверждать, что керамика означает чересчур резкие включения передач и прочие неудобства для ординарного автомобилиста, не привыкшего к спортивному стилю. Что, мол, категорически неприемлемо при езде в пробках и нередкому старту на светофорах. Однако, в противовес необоснованному мнению можно предложить к использованию демпфер E-Z Lock.

Он успешно нейтрализует жесткое и быстрое «гоночное» замыкание передачи, превращая его в более мягкое, более удобное для городских режимов (кстати, в каталогах присутствуют варианты с демпфером и без: для различных предпочтений).

Цена: Что можно сказать по поводу цены? К примеру, керамика о шести лепестках для ВАЗа оценивается порядка 160$. А для пресловутого Mitsubishi Lancer Evolution обойдется несколько дороже (до 200). Так что думайте сами и решайте, прикинув плюсы и минусы керамического сцепления, что выгоднее: обычное, которое дешевле, но меняется при определенном стиле езды довольно часто, или металлокерамика, которая и прослужит дольше, и при наличии демпфера не создаст проблем на перенасыщенных городских трассах.
E-Mail подписка