Ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией. Учимся на примерах

Ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией. Учимся на примерахИз-за унылого качества отечественных дорог колесам автомобиля нередко требуется ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией. Причем сделать его нужно как можно быстрее, даже если повреждение кажется совсем небольшим и лишь немного ощущается легкими заносами в сторону пострадавшего колеса.

Такие порезы очень коварны: во-первых, перерубленный корд перестает придавать скату жесткость и держать его форму. А во-вторых, незалеченный боковой порез может дать вздутие, похожее на пузырь (дальнобойщики называют его грыжей), которое делает траекторию непредсказуемой, что на больших скоростях чревато серьезными авариями с возможными летальными исходами. Наиболее надежным способом восстановления является вулканизация, которая бывает и горячей, и холодной разновидности. Из них наилучшие результаты дает именно первая.

Ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией возможен только в условиях автомастерской: он требует не только немалых навыков, но и специального оборудования. Вряд ли кто-то будет оснащать им свой гараж, если только не собирается заниматься в нем шиномонтажем в коммерческих масштабах.

Ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией. Учимся на примерах

Этапы горячей вулканизации

Отметим, что даже профессиональные автомастера, имеющие все необходимое, берутся восстанавливать не все покрышки. Под запретом скаты, имеющие:
  • продольные повреждения сбоку, имеющие в длину больше 35 мм;
  • боковые порезы, расположенные поперек и по величине больше 25 мм;
  • так называемые рваные порезы, когда между их краями вырван кусок – если расхождение составляет больше 30 мм.

Даже у хороших специалистов процесс вулканизации занимает не меньше нескольких часов. Условно его можно разбить на следующие фазы.
  • Просушка поврежденного ската. Ремонт проводится только на абсолютно сухой резине. В дожди и снега нередко для ускорения процесса применяют фен наподобие строительного;
  • Участок с порезом обезжиривается с захватом целого места минимум на 5 см во все стороны. Затем производится зачистка грубым скребком;
  • Все лохмотья резины вокруг отверстия вырезаются резцом до неразмягченного места. Если порез расположен в зоне корда, то в ход идет отрезной диск, а после него – так называемое шероховальное кольцо. Обработка ведется до получения гладкого воронкообразного отверстия;
  • По конечному размеру повреждения подбирается термопластырь и приклеивается изнутри покрышки. Он выступает в роли кордовой заплатки;
  • С лица накладывается термораствор; он наносится дважды, с обязательной промежуточной просушкой;
  • Далее воронка закладывается полосками сырой резины до полного ее заполнения, и шина отправляется в вулканизатор, где прогревается около часа под температурой 100-120°C;
  • Заканчивается вулканизация обработкой поврежденного участка на фрезе для сглаживания поверхности. Как видите, «на коленке» процесс не проведешь, а для разовой акции закупать все оборудование бессмысленно.

Ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией. Учимся на примерах

Ремонт боковых порезов

В общем-то, никто из автовладельцев никогда не экономит на шиномонтаже. Однако что делать, если поймал разрез между городами уже после пробития ската и установки запаски? В качестве временной меры можно залатать покрышку самостоятельно, чтобы добраться до автосервиса. Главное – возить с собой ремкомплект для шин. Его основное предназначение – заделка прямых проколов, но он выручит и при боковых порезах, если они невелики.
  • Прорезь немного расширяется с помощью шила или мелкой отвертки. Главное – без резких телодвижений, чтобы не задевать корд;
  • Порез и поверхность вокруг него обезжириваются. Большинство водителей в багажнике возит уайт-спирит; если вы к ним не относитесь – воспользуйтесь бензином. Без обезжиривания клей схватится гораздо хуже. Может случиться и так, что ваша заплатка не прилипнет вовсе и просто провалится внутрь покрышки;
  • Клей готовится по инструкции, небольшое его количество накладывается на шило и вводится в порез;
  • Обрезок жгута пропитывается тем же составом, скручивается петлей, и она заправляется в повреждение. Возить с собой веревку необязательно, жгут можно свернуть и из ветоши, которая найдется практически в любом автомобиле. Основное условие: петля, просунутая в порез, должна в диаметре превышать повреждение не меньше, чем в 1,5 раза. В противном случае она будет не в состоянии закупорить отверстие.

После схватывания клея хвостики жгута срезаются заподлицо с поверхностью ската. Этой меры вполне хватает для того, чтобы дотянуть до мастеров, где вам сделают полноценный ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией. Причем осуществить манипуляции можно даже в поле, в отличие от применения пластыря, который нужно клеить с обеих сторон резины, а значит, придется как минимум снимать колесо, что не всегда доступно и желательно.
E-Mail подписка