Ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией. Учимся на примерах

Из-за унылого качества отечественных дорог колесам автомобиля нередко требуется ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией. Причем сделать его нужно как можно быстрее, даже если повреждение кажется совсем небольшим и лишь немного ощущается легкими заносами в сторону пострадавшего колеса.

Такие порезы очень коварны: во-первых, перерубленный корд перестает придавать скату жесткость и держать его форму. А во-вторых, незалеченный боковой порез может дать вздутие, похожее на пузырь (дальнобойщики называют его грыжей), которое делает траекторию непредсказуемой, что на больших скоростях чревато серьезными авариями с возможными летальными исходами. Наиболее надежным способом восстановления является вулканизация, которая бывает и горячей, и холодной разновидности. Из них наилучшие результаты дает именно первая.

Ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией возможен только в условиях автомастерской: он требует не только немалых навыков, но и специального оборудования. Вряд ли кто-то будет оснащать им свой гараж, если только не собирается заниматься в нем шиномонтажем в коммерческих масштабах.


Этапы горячей вулканизации

Отметим, что даже профессиональные автомастера, имеющие все необходимое, берутся восстанавливать не все покрышки. Под запретом скаты, имеющие:
  • продольные повреждения сбоку, имеющие в длину больше 35 мм;
  • боковые порезы, расположенные поперек и по величине больше 25 мм;
  • так называемые рваные порезы, когда между их краями вырван кусок – если расхождение составляет больше 30 мм.

Даже у хороших специалистов процесс вулканизации занимает не меньше нескольких часов. Условно его можно разбить на следующие фазы.
  • Просушка поврежденного ската. Ремонт проводится только на абсолютно сухой резине. В дожди и снега нередко для ускорения процесса применяют фен наподобие строительного;
  • Участок с порезом обезжиривается с захватом целого места минимум на 5 см во все стороны. Затем производится зачистка грубым скребком;
  • Все лохмотья резины вокруг отверстия вырезаются резцом до неразмягченного места. Если порез расположен в зоне корда, то в ход идет отрезной диск, а после него – так называемое шероховальное кольцо. Обработка ведется до получения гладкого воронкообразного отверстия;
  • По конечному размеру повреждения подбирается термопластырь и приклеивается изнутри покрышки. Он выступает в роли кордовой заплатки;
  • С лица накладывается термораствор; он наносится дважды, с обязательной промежуточной просушкой;
  • Далее воронка закладывается полосками сырой резины до полного ее заполнения, и шина отправляется в вулканизатор, где прогревается около часа под температурой 100-120°C;
  • Заканчивается вулканизация обработкой поврежденного участка на фрезе для сглаживания поверхности. Как видите, «на коленке» процесс не проведешь, а для разовой акции закупать все оборудование бессмысленно.


Ремонт боковых порезов

В общем-то, никто из автовладельцев никогда не экономит на шиномонтаже. Однако что делать, если поймал разрез между городами уже после пробития ската и установки запаски? В качестве временной меры можно залатать покрышку самостоятельно, чтобы добраться до автосервиса. Главное – возить с собой ремкомплект для шин. Его основное предназначение – заделка прямых проколов, но он выручит и при боковых порезах, если они невелики.
  • Прорезь немного расширяется с помощью шила или мелкой отвертки. Главное – без резких телодвижений, чтобы не задевать корд;
  • Порез и поверхность вокруг него обезжириваются. Большинство водителей в багажнике возит уайт-спирит; если вы к ним не относитесь – воспользуйтесь бензином. Без обезжиривания клей схватится гораздо хуже. Может случиться и так, что ваша заплатка не прилипнет вовсе и просто провалится внутрь покрышки;
  • Клей готовится по инструкции, небольшое его количество накладывается на шило и вводится в порез;
  • Обрезок жгута пропитывается тем же составом, скручивается петлей, и она заправляется в повреждение. Возить с собой веревку необязательно, жгут можно свернуть и из ветоши, которая найдется практически в любом автомобиле. Основное условие: петля, просунутая в порез, должна в диаметре превышать повреждение не меньше, чем в 1,5 раза. В противном случае она будет не в состоянии закупорить отверстие.

После схватывания клея хвостики жгута срезаются заподлицо с поверхностью ската. Этой меры вполне хватает для того, чтобы дотянуть до мастеров, где вам сделают полноценный ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией. Причем осуществить манипуляции можно даже в поле, в отличие от применения пластыря, который нужно клеить с обеих сторон резины, а значит, придется как минимум снимать колесо, что не всегда доступно и желательно.

E-Mail подписка