Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забытьЗнание примерных правил того, как расшифровать аукционный лист японского автомобиля, пригодится каждому, кто собрался купить машину в состоянии JDM, то есть с хорошим оснащением, превосходными характеристиками по технике и комфорту и не совсем пожилую. Средний возраст таких авто колеблется в пределах 4-5 лет, после чего они продаются с аукциона. Более старые экземпляры в Японии держать просто невыгодно экономически – государство к техосмотру предъявляет настолько высокие требования, что пройти его таким «старушкам» (по мнениям японцев) практически невозможно.

При этом состояние дорог и сервиса в стране на таком высоком уровне, что за короткий срок эксплуатации на родине машина просто не успевает поизноситься. Однако и в Японии случаются аварии и встречаются небрежные хозяева. Поэтому перед продажей независимый эксперт должен проводить полное обследование автомобиля и все замеченные дефекты регистрировать в специализированном сопроводительном документе.

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля – тема нашей сегодняшней статьи. Если вы хотите приобрести по-настоящему хорошую машину, без изъянов, не замеченных вами (или хорошо замаскированных и скрытых от взгляда покупателя), но обязательно прописанных аукционистом – научитесь разбираться в компоновке этой бумаги. Даже без умения читать по-японски, вы сможете прикинуть состояние предлагаемой машины. Причем, в мельчайших подробностях все знать вовсе не обязательно. Достаточно проверить ключевые моменты.

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

Шапка

В ней наиболее интересна крайняя нижняя ячейка. Она обозначает состояние салона.
  • Буква А подразумевает идеальное состояние, фактически – как у авто, только сошедшего с конвейера;
  • В указывает, что обнаружены незначительные загрязнения;
  • Под С прячутся пятна и сигаретные подпалины, но в небольшом количестве;
  • D имеет в виду, что салон грязен, пятен и сигаретных следов множество;
  • Внимание стоит обратить и на вторую слева нижнюю ячейку – в ней указан год выпуска машины. Для перевода с японского летоисчисления к нему нужно прибавить 88.


Второй раздел

Состоит из 3-х расположенных рядом таблиц. В первой обращаем внимание на 2-ю сверху строку (там значится пробег) и на крайнюю правую ячейку, в которой стоит пометка о расположении руля. 1-й иероглиф – баранка правосторонняя, 2 – стоит слева.

В средней табличке первая строка показывает тип трансмиссии, вторая – вид кондиционера (AC – обычный, AAC – климат-контроль), остальные не принципиальны.

В самой правой таблице сверху находятся дополнительные опции. Возможны такие варианты (смотреть слева направо сначала верхний ряд, потом нижний):
  • SR – потолочный люк;
  • AWлитые диски;
  • PS – ГУР;
  • PW – электропривод окон;
  • TV – телевизор;
  • И снова иероглиф – система навигации.

В нижней части дописывается оборудование сверх списка, но здесь без переводчика не разобраться.

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

Схема

Главное в ней для человека, не знающего иероглифы – указанные дефекты на кузове, обозначаемые так:
  • A или B – царапины разной степени длины и глубины;
  • E, U – вмятины. Первая буква – для маленьких и в небольшом (1-2) количестве, вторая – для значительных;
  • S – ржавые пятна;
  • Y – сквозная дыра;
  • W, P - скол лакокрасочного покрытия или подкрашенные дефекты;
  • X – часть кузова требует замены;
  • XX - часть кузова была поменяна.

Для уточнения глобальности повреждений буква дополняется цифрой. Чем меньше цифра, тем незначительней изъян.

Перевод пометок: Однако толкования схемы недостаточно. Очень важно знать перевод замечаний, сделанных для того, чтобы покупатель имел более полное представление о достоинствах и недостатках покупаемого автомобиля. Поэтому всегда обращается внимание на перевод замечаний инспектора по аукциону, которые он делает в соответствующем листе. А они бывают как безобидными, так и вполне негативными и существенными, могущими в целом повлиять на ваше окончательное решение о покупке машины.

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

Различие в аукционных оценках авто

Следует также знать, что у некоторых аукционов есть и свои системы оценки в баллах. Может: от 1 до 5, а может – от 1 даже до 10. А на микро-аукционах оценку вообще не выставляют уже традиционно. Случается, что на первом аукционе одна и та же машина имеет оценку 4-5, а на следующем – 2-3 балла. И это – в порядке вещей.

Из-за подобной субъективности, по бальной системе определить состояние конкретного авто довольно сложно, лучше руководствоваться другими, вышеперечисленными обозначениями. А если вы не знаете, как расшифровать аукционный лист японского автомобиля, то тогда придется обратиться за помощью (не безвозмездной) к специалистам в официальном представительстве. Для полной картины необходимо отметить, что в данное время в Японии разрабатывается универсальная система оценки автомобилей по 9-и бальной шкале, предназначенной для аукционов и совместимой с европейской.
E-Mail подписка