Как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор? Всего несколько хитростей

Для владельцев данных АКБ нужно четко знать, как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор, иначе его довольно легко можно вывести из строя. В последнее время многие водители, обращающие пристальное внимание на новые разработки, рассматривают варианты замены жидкостных на гелевые. В отличие от обыкновенных, последние, судя по рекламным роликам и отзывам, и более долговечны, и держат заряд лучше, и проще в эксплуатации.

Вместо кислотного электролита в устройстве содержится желеобразная субстанция – гель, что обеспечивает быстрейшую подзарядку и лучшую проводимость. Принципы работы примерно одинаковы, основное отличие в том, что электролит используется в желеобразном составе (кстати, подобная технология появилась лет 35 назад, так что особым ноу-хау ее назвать можно с некоторым допущением).


Как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор? Последовательность и обоснованность действий отличается от подобной процедуры, производимой с жидкостными АКБ, и обуславливается тем, что в качестве электролита здесь используется силиконовый гель и микропористый сепаратор (а в AGM-технологии для абсорбирования используется, к примеру, стекловолокно, одновременно служащее и сепаратором). Но вначале, чтобы понять систему зарядки, немного об особенностях данных АКБ.

 

Технологические нюансы

  • Плотность гелевого электролита постоянна. Это происходит за счет газов, образующихся в устройстве;
  • Армированные пластины, применяемые в конструкции, обеспечивают довольно высокую продолжительность жизни гелевой АКБ. До 7-и лет в противовес жидкостным, которые даже при проведении соответствующей и своевременной профилактики, могут доживать едва ли до 3-х при активной эксплуатации;
  • Хранение без зарядки возможно до 2-х лет;
  • Эксплуатация аккумулятора возможна практически в любом наклоне, а за счет хорошей герметики у него еще и низкий самозаряд;
  • При повреждениях герметичности конструкции электролит изнутри не протекает;
  • Есть, безусловно, и определенные минусы, но их гораздо меньше, чем положительных черт. Но в любом случае, чтоб ваш аккумулятор прослужил долго и верно, надо соблюсти несколько эксплуатационных требований по его зарядке, разрядке, хранению. К примеру, если АКБ простояла достаточно долго, то восстановление возможно, если протестировать и правильно все подключить к зарядному устройству (по вольтметру электрический потенциал не должен быть ниже 9 вольт).

Знай правила

  • Использовать только низкое напряжение;
  • Использовать специальное регулируемое зарядное устройство с обязательным отображением на табло величин поступающей энергии;
  • АКБ непосредственно после зарядки переворачивать не рекомендуется;
  • Осмотр и дозаправку производить периодически.

 

Пошаговое руководство


Как правило, данные батареи имеют герметичный и неразборной корпус. В ноль разряжать их можно куда большее количество раз, чем обыкновенные, негелевые. Причем, без особых потерь в своих характеристиках. Но они и более щепетильны к напряжению и току зарядки. Требуемый ток составляет примерно 10% от номинальной батарейной емкости (она обычно указывается на корпусе). То есть, если это, к примеру, 7 Ah, то ток должен быть 0,7.

Чтобы обеспечить данное условие, крайне необходимо зарядку производить при помощи устройства с регулируемой силой тока и напряжения. Недопустимыми считаются при этом скачки данных параметров во время всего процесса.
  • Для зарядки гелевого аккумулятора включаем зарядное устройство и выставляем напряжение, которое указано на корпусе АКБ (к примеру, 14,5-14,9 V);
  • Силу тока убавляем в ноль;
  • Подключаем аккумуляторную батарею к заряднику при помощи соответствующих проводов (обычно различающихся по цвету для удобства эксплуатации) – плюс к плюсу, а минус – к минусу;
  • После чего увеличиваем ток: он должен составлять 10%, как уже было сказано. В нашем случае выставляем примерно 0,73;
  • Со временем напряжение будет вырастать, а ток – падать. В конце зарядочного цикла сила тока может составлять даже и 0,1 (100 миллиампер). Но это нормально и закономерно – не пугайтесь.

 

Дополнительная информация


На корпусе аккумуляторной гелевой батареи размещена еще и дополнительная информация, знать которую тоже бывает необходимо.

Standby use. Это напряжение нужно подавать на батарею не во время зарядки, а, скажем, в режиме ожидания или же профилактики. При этом АКБ не теряет своего заряда со временем, но и не получает чрезмерный (при отключении от зарядника, к примеру, от 13,6 до 13,8 V).

Cycle use. При таком напряжении нужно производить обычную зарядку батареи (к примеру – 14,5-14,9 V).

Max initial current. Это – максимальный начальный ток при зарядке (к примеру, 2,1 A), который не повредит и не испортит батарею. Нельзя делать его больше указанного. Зная подобную информацию, как правильно заряжать (AGM) гелевый аккумулятор, вы исключите возможную порчу батареи при зарядке, и устройства прослужит вам положенный срок.