Как сделать притирку клапанов своими руками? Пошаговые автомобильные хитрости

Как сделать притирку клапанов своими руками? Пошаговые автомобильные хитростиОчень полезно будет знать, как сделать притирку клапанов своими руками, во время капитального ремонта мотора на автомобиле. Чаще всего народ доверяется в этом отношении мастерам, которые лечили машину, поскольку притирка на станке более точна, и геометрию до нужной доводит в десятой доли миллиметра. Но есть умельцы, перебирающие машину самостоятельно, и для них такая информация крайне необходима. Да и в случае, когда ремонтировали машину на СТО, но если вы умеете делать это сами, кое-какую денежку можно сэкономить – ничего особо сложного процесс собою не представляет.

Обойтись без этого шага нельзя: без почти ювелирной состыковки седла и клапана в движке не будет компрессии. То есть он элементарно не заведется, а если и удастся добиться запуска, то выпускной клапан прогорит в ближайшее же время, чему поспособствуют прорвавшиеся сквозь оставшиеся щели газы.

Как сделать притирку клапанов своими руками, определяется тем, насколько вы готовы потратиться и сколько собственных сил приложить. Можно несколько механизировать труд – но качество на выходе будет ниже, можно вложить определенную сумму и много физических усилий – и тогда степень притирки будет максимально возможной в домашних условиях.

Как сделать притирку клапанов своими руками? Пошаговые автомобильные хитрости

Что нужно для притирки?
  • В первую очередь понадобится притирочная паста. Она исполнит роль мелкой шкурки, снимающей неровности. Как и наждачная бумага, она отличается по зернистости: бывает грубой и для окончательной доводки. Если задиры невелики, можно обойтись только последней;
  • Так называемые шарошки нужны для реставрации клапанов. Они представляют собой специальные насадки, выполненные по форме клапанного гнезда. Понадобятся в том случае, если на седлах есть прогар. В наборе их 3 штуки для обточки под 30, 45 и 60 градусов.

Что касается инструмента для проведения работ, здесь возможны 2 варианта.
  • Дрель, резиновый шланг и хомуты. На инструмент надевается и крепится хомутами трубка, другой ее конец надевается на клапан, смазанный пастой, и фиксируется таким же образом. Дрель включается на минимум (не больше 500 об/мин., иначе перегреются пояски клапанов), и ею имитируются движения вперед/назад. Метод широко используется автолюбителями, но имеет не слишком высокую точность и эффективность;
  • Специальное приспособление, продаваемое в любом автомагазине. Стоит сущие копейки, однако действовать придется вручную, причем долго и настойчиво;
  • Рассматривать в качестве инструмента отвертку не будем. Орудовать ею, конечно, можно, но времени отнимет массу, к тому же будет постоянно соскальзывать. Лучше уж тогда дрель.

Как сделать притирку клапанов своими руками? Пошаговые автомобильные хитрости

Процесс притирки
  • Так называемая башка, то есть головка блока цилиндров, ставится на ровную твердую поверхность;
  • Каждый клапан демонтируется съемником, осматривается и обрабатывается от нагара металлической щеткой. Действовать надо без избыточного энтузиазма, чтоб не добавить царапин к уже имеющимся;
  • Если они повреждены довольно серьезно (на конической поверхности появились своего рода ступеньки, а фаска-конус скруглена), то фаска протачивается токарным станком, а седло обрабатывается шарошкой. Первой идет в ход та, что имеет угол в 45 градусов, за ней верхний поясок срезается шарошкой на 15, и напоследок форма подгоняется шарошкой на 75. После завершения правки проверяется концентричность результата: биение не должно превышать 0,03 мм;
  • Когда геометрия признана вами идеальной, начинается притирка. Чтобы легче было впоследствии оценить ее результаты, по рабочей окружности клапана наносятся карандашом черточки – все они к концу манипуляций должны исчезнуть;
  • На фаску наносится абразивная паста;
  • На клапан надевается шланг с хомутом или купленная присадка;
  • Далее вращается то в одну сторону на 120 градусов, то в другую на 90-100, с небольшим нажатием.

Как сделать притирку клапанов своими руками? Пошаговые автомобильные хитрости

Проворачивание ведется до тех пор, пока не сгладятся все изъяны. Помимо исчезновения нанесенных карандашных полосок, косвенным доказательством успешного окончания работ будет появление матово-серой дорожки по клапану. Когда вы удостоверитесь, что притирка достаточна, седло и клапан следует протереть от пасты: абразив, входящий в ее состав и оставленный на деталях, при работе ГБЦ будет продолжать свое дело, только теперь уже царапая сами клапана. Несмотря на кажущуюся простоту работ, они потребуют внимательности, терпения и твердой руки.

В основной массе хозяева машин все же предпочитают предоставить их проведение мастерам автосервиса, так как сделать притирку клапанов своими руками идеально практически невозможно. Через 10-20 тыс. км может она понадобиться снова. А если сделана с нарушением технологии, то и во время этого пробега движок будет работать неустойчиво.
E-Mail подписка