Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка? Сравниваем и разбираемся
Среди заядлых автолюбителей не иссякают споры по поводу того, какая зимняя резина лучше: «шипы» или «липучка». Вопрос, можно сказать, насущный, учитывая состояние наших дорог, в холодные месяцы становящихся просто непроходимыми. И залог хотя бы относительно хорошего зимнего благосостояния машины и ее пассажиров – правильные скаты. Нужно выбрать такие, которые будут уверенно выгребать по снегу, льду и реагентам, щедро рассыпаемым коммунальными службами.
Причем желательно, чтобы они справлялись и со смешанными участками. У нас на дорогах нередки варианты: едешь по очищенному, но влажному асфальту, следом попадается укатанный снег, а на закуску – замерзшая голая лужа. Понятно, что идеальных покрышек не существует. Но из уже разработанных требуется отдать предпочтение тем, которые максимально близки к недостижимому совершенству.
Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка - вопрос во многом индивидуальный. Его решение сильно зависит от климата, в котором эксплуатируется машина, от старательности и добросовестности дорожных служб, от того, где приходится ездить – по городу или за ним.
Определяемся в терминах
- Европейская «зима». Ее уж точно трудно признать за таковую: годится для температур от минус до плюс 5, где уровень выпадающих осадков весьма низкий. Обычно на таких скатах присутствует пометка, обозначающая в переводе «предназначена для мягкой зимы». Вторым косвенным признаком такой неправильной резины будет скоростная маркировка: «H» или «V» четко показывают, что покрышки рассчитаны на высокую скорость, а значит, малопригодны для российских зим;
- Совсем другое дело арктические, они же скандинавские, шины. Они полностью соответствуют названию и предназначены для суровых холодов и прочих прелестей российских зим. Отличить их от «европеек» можно даже на ощупь: резина гораздо мягче, сечение поперечное и изобилует углами, скоростная маркировка – исключительно «Q», «R», «T».
Когда речь идет о липучках – мы имеем дело с арктическими покрышками.
Статья по теме: "Что означает индекс на шинах".
Сравнительный анализ
В былые времена зимние покрышки действительно не отличались особой надежностью и способностью противостоять реалиям. Однако современные шины далеко ушли от тех аналогов. То же можно сказать и о шиповке. Вот что показали независимые тесты.
Мокрый асфальт. Раньше он считался опасным участком для шипов: металл проскальзывал по влаге, и тормозить становилось затруднительно (плюс возможные заносы). У современных шипованных скатов и липучек тормозной путь по мокрому полотну примерно одинаков и составляет 35-40 м. (при разгоне до 80 км/ч).
Заснеженная трасса, напротив, еще недавно считалась трудно преодолимой для обычной зимней резины. Сейчас хорошие липучки на укатанном снегу показывают результат на равных с конкурентом, а на болоте из снега, грязи и воды оказываются даже лучше, чем шипованные покрышки. Слашплэнинг, то есть момент всплытия, потери сцепления с асфальтом, у обычной резины оказывается на 20 % больше.
Что касается чистого льда, то шипы здесь значительно вырываются вперед. На скорости в 25 км/ч дают тормозной путь в 13 м, в то время, как у фрикционных он растягивается до 17. И это на ровном отрезке. Извилистая трасса с обледенелым полотном растягивает это расстояние вдвое по сравнению с шиповками.
Почитайте опрос от Drom.ru от водителей севера, чем именно они пользуются.
Зато шумовой эффект у «липучек» значительно меньший, чем у соперника. Они едут почти неслышно. Устранить же гул от шипованных покрышек физически невозможно, поскольку он образуется от ударов шипов об асфальт. И если шум вас сильно раздражает, переобуваться придется исключительно во фрикционную резину.
Подводя черту, можно сделать вывод: просчитывая, какая зимняя резина лучше, «шипы» или «липучка», лично для вас, учитывайте в первую очередь условия обитания. Для городского жителя, откладывающего зимние загородные поездки, безусловно, лучшим выбором будет фрикционка. Если же приходится покидать мегаполис – пусть даже раз или два в месяц – менять «лето» нужно только на шипованные скаты. Даже если они пригодятся вам всего раз за сезон, это знатно сэкономит расходы на ремонт, а может быть, и сбережет здоровье. Только не нужно экономить, покупая резину сомнительного происхождения.
Bridgestone, Michelin, Continental, Nokian, Pirelli – вот бренды, которые в полной мере обеспечат вас безопасностью, как в черте мегаполиса, так и на заснеженных трассах.