Что нужно знать при покупке б/у автомобиля? Подробный список

Не слишком разбирающиеся в машинах люди обычно не представляют, что нужно знать при покупке б/у автомобиля. Как результат, обычно они берут авто, понравившееся визуально, выглядящее прилично, а марку/модель выбирают по принципу: друг/знакомый/сосед посоветовал.

Не удивительно, что по статистике 60-70% такого народонаселения разочаровываются в покупке в первый же месяц ее эксплуатации. А некоторая часть оставшихся бывают довольны машиной еще максимум полгода, после чего вливаются в ряды разочаровавшихся. Грамотнее всего, осматривать приглянувшиеся предложения в компании со специалистом.

Однако не всякий имеет в друзьях опытного автомеханика – да и у них могут случаться ошибки или иметься определенная предвзятость мнения. К тому же зачастую хозяин продаваемой машины желает общаться с потенциальным покупателем, а не с его спутником. Так что хотя бы теоретическая подкованность лишней не окажется.

Что нужно знать при покупке б/у автомобиля: его историю и техническое состояние. Добиться честной информации иной раз довольно трудно, но можно – главное задавать четкие вопросы и смотреть в нужном направлении.


О чем спрашиваем?

Определенную часть сведений можно запросить у продавца еще на стадии поисков и телефонных переговоров. Список обязательных вопросов не так уж и длинен.
  • Какой по счету нынешний владелец. Предпочтительней покупать у первого – все документы будут в наличии, а стиль вождения был одинаков в течение всей эксплуатации;
  • В каком режиме ездила машина. Согласитесь, одно дело – ездить на работу или дачу, и другое дело – «бомбить» извозчиком;
  • Где ставился автомобиль и бегал ли зимой. Даже холодная «ракушка» лучше открытой парковки, и даже редкие поездки полезнее полного простоя;
  • Причины продажи машины. Четкий ответ (рождение ребенка, ипотека, хочет другую модель) может служить благоприятным признаком (см. статью "Когда лучше продавать машину";
  • Невнятное бормотание должно повлечь за собой повышенную бдительность;
  • Случались ли ДТП. Вещь принципиально важная, потому что даже после качественного восстановления могут остаться последствия аварии – к примеру, нарушенная геометрия кузова;
  • Пробег машины. Да, его нередко отматывают, но ответ вам скажет многое: если признаков махинаций впоследствии обнаружено не будет, значит, и в других ответах продавец был честен. Здесь же уместно будет поинтересоваться сервисной книжкой: при ее наличии проверить реальный пробег проще простого (статья в помощь "Как определить, скручен ли пробег").

Подтверждение определенных данных можно получить, не выходя из дома, например, на сайте avtokod.mos.ru (для москвичей).


На что смотрим?

Если первоначальные сведения вас удовлетворили, можно приступить к осмотру претендента на роль семейного автомобиля.
  • Визуализация. Чисто внешне проверяем отсутствие всяческих потеков на асфальте, ровность колес (не отрегулированный развал/схождение сразу говорит, что хозяин не слишком-то заботился о машине), состояние покрышек (даже если они лысые, потертости должны быть равномерными) и степень целостности кузова. Наличие ржавчины проверяется по колесным аркам, порогам, возле дверных ручек;
  • Подкапотный осмотр. Пространство должно быть чистым, но без стремления к стерильности – это может говорить о попытках что-то скрыть. В этот же момент проверяются ремни на предмет установления степени их износа.
  • Запуск движка. Заводиться он должен без напряга и в любую погоду. При этом должны загореться все положенные контрольные лампочки. Прогазовка должна быть без стуков, визга и рева. Выхлоп – белесым, причем цветность должна исчезнуть при прогреве мотора;
  • Пробная поездка. В первую очередь проверяются тормоза – никаких рывков, запаздываний и скрежета. Второе – сцепление. Переключаться оно должно без усилий и посторонних звуков. Третье – подвеска: недопустимы стуки, вибрация руля и корпуса, тарахтенье внутренностей на кочках.


Даже если вы хорошо себе представляете, что нужно знать при покупке б/у автомобиля, не отправляйтесь на автобазар в гордом одиночестве. Берите с собой хорошего знакомого (а лучше двух), брата/дядю/племянника, жену или подругу, даже если они в машинах разбираются на вашем же уровне – моральная поддержка и дополнительный внимательный взгляд стоят дорогого.

Кстати, последний вариант особенно хорош: несмотря на склонность сильного пола посмеиваться над дамами, почти каждый признает, что с интуицией у них дело обстоит на высоте. Вполне возможно, что именно ваша спутница обратит внимание на что-то подозрительное, не замеченное вами, или увидит весьма хороший вариант.

E-Mail подписка