Плюсы и минусы накачки шин азотом. Стоит ли вообще это делать?

Плюсы и минусы накачки шин азотом. Стоит ли вообще это делать?Сегодня многие автомобилисты присматриваются, каковы реальные плюсы и минусы накачки шин азотом. Надо сказать, данная услуга, все же, довольно нова для отечественных автомобилей и их владельцев. Вот в Европе и Америках уже давненько применяется этот метод. Все это – отнюдь не строгие эксплуатационные требования, а скорее, выбор самих хозяев машин, заботящихся о безопасности и более комфортной езде.

Известно, что впервые начали наполняться азотом скаты Формулы-1 (воздушной азотистой смесью, но при этом, норма заполнения шин воздухом на гонке остается, как альтернатива).

Плюсы и минусы накачки шин азотом до сих пор рьяно обсуждаются заядлыми автолюбителями. Среди них и поклонники спортивного стиля езды, и приверженцы неторопливого семейного, городского. И поскольку регламент дозволяет заправлять шины и обыкновенным привычным методом, единого мнения достигнуто пока не было. Попробуем и мы проанализировать недостатки и достоинства подобной системы заправки колес, решив совместными усилиями, так ли это необходимо.

Немного теории: Из школьного курса все знают, что воздух земной атмосферы в большинстве своем состоит из азота. Его там от 75 до 80% (по анализам различных сред проживания данные могут отличаться). Кислорода в атмосфере – 20%. Остальное – углекислый и другие газы, испарения, примеси тяжелых металлов, взвесь водных испарений и некоторые другие вещества.

Соответственно, чисто теоретически, заполнение шин азотом имеет целесообразность и смысл. А современные заправки позволяют накачивать в скаты практически чистый, 95% азот.

Плюсы и минусы накачки шин азотом. Стоит ли вообще это делать?

Преимущества

По мнению специалистов и ученых, главным фактом в использовании данного газа является повышение безопасности. Чем сие аргументировано? Согласно проведенным исследованиям, с температурными изменениями в скате, давление сменяется более пропорционально, в зависимости от КТР (коэффициента расширения). А у азота, известно, этот показатель в целых 7 раз менее кислорода.

При разогревании скатов от движения или в жаркую погоду сжатие там увеличивается от половины до 0,7 атмосфер при закачке туда обыкновенной смеси. При наполнении азотом эту цифру можно разделить на 7. Причем, чем колесо больше в диаметре, чем выше там давление, тем больше будет производимый эффект при пользовании азотом.

Еще одно преимущество в том, что сама молекула азота больше в размерах, чем аналогичная составная часть воздуха. Поэтому спецами и рекламистами говорится: из шины при наполнении ее азотом якобы не происходит утечки. Так ли это на самом деле? Дело в том, что при мизерных размерах молекул такая разница (всего-то каких-то 7%) практически неощутима.

А еще азот уменьшит риск проникновения ржи и замедлит износ материала. Он неохотно вступает в химреакции.

Как результат: шины накачанные азотом внутри будут изнашиваться много медленнее. Но снаружи-то по-прежнему остается агрессивная среда!

Отмечено, что при использовании данного газа скаты меньше нагреваются и становятся легче сами колеса (правда, речь идет о совсем незначительных величинах). Некоторые источники отмечают повышение мягкости хода автомобиля при закачке азота, но данный факт не подтвержден окончательно и цифрами.

Плюсы и минусы накачки шин азотом. Стоит ли вообще это делать?

Минусы

В первую очередь от регулярного использования данного газа в колесах многих удерживает именно цена. Так как за данную услугу придется отдать на порядок больше денег (примерно, раз в 15-20 больше, чем за воздушную подкачку, которую, к тому же, на многих заправках позиционируют, как бесплатную, дополняющую сервис, услугу).

Если ваше колесо начинает подспускать, то вы, используя обыкновенный насос – ручной, ножной или электрический – сможете самостоятельно осуществить подкачку до необходимого объема воздуха и продолжить движение. В особенности это актуально, если вы находитесь в пути между населенными пунктами, где нет шиномонтажки.

Шины, наполненные азотом, подкачать самостоятельно уже никак не получится: придется ставить запаску и ехать искать шиномонтаж с азотной установкой. А это, поверьте из личного опыта, сделать в глубокой провинции будет не так уж и просто. Результат: трата на бензин и дополнительные нервы.

Судя по отзывам многих пользователей услуги, обсуждающих реальные плюсы и минусы накачки шин азотом, данный газ представляется не таким уж и удачным приобретением. Некоторые говорят, что, мол, вообще никаких плюсов от использования на практике не ощутили, а только сплошной минус в собственном кармане. К тому же, не стоит забывать и о том факте, что в наших шинах при ординарной привычной всем закачке воздушной смесью и так уже находится (априори, так сказать, в силу химического состава атмосферы планеты Земля) – примерно 78% азота! И причем, совершенно без дополнительных оплат данного феномена.
E-Mail подписка