Десульфатация аккумулятора своими руками. Это по силам каждому

Десульфатация аккумулятора своими руками. Это по силам каждомуЕсли вам понадобилась десульфатация аккумулятора своими руками, значит, вы либо не очень правильно его эксплуатировали, либо машина (а, следовательно, и ее батарея) долгое время не эксплуатировались, к примеру, находились всю осень и зиму с ранней весной в гараже. Чаще все же случается такое: разряженный несколько раз в ноль аккумулятор, мягко говоря, дохнет и не в состоянии уже давать штатное напряжение для того, чтобы ваша машина спокойно завелась с первого раза.

Вызывается это чисто химическими причинами: на пластинах АКБ осаждаются кристаллы сульфата свинца, изъятого из электролита. Они забивают поры пластин, а также уменьшают емкость аккумулятора.

В результате при попытке зарядить батарею, она за час набирает до 15 В, сам электролит начинает пускать пузыри, а заряд при этом не накапливается – обычная маломощная лампочка на 60 Вт садит аккумулятор за 2-3 минуты. Таким образом, мы приходим к необходимости восстановления батареи – или покупки новой. Последний выход, конечно, предпочтительней, но если АКБ у вас достаточно свежая, жалко тратить определенное количество денег на приобретение еще одной. Лучше попробовать возродить имеющуюся батарею.

Десульфатация аккумулятора своими руками – вещь достаточно простая и доступная каждому водителю, даже новичку. Единственное, что для нее нужно – зарядное устройство, причем подойдет даже в простейшем исполнении. А для контроля процесса – обычный автомобильный ареометр.

Десульфатация аккумулятора своими руками. Это по силам каждому

Теоретические основы

Даже если вы пользуетесь машиной регулярно, аккумулятор может постоянно находиться в полузаряженном состоянии. Это объясняется тем, что для его полной заправки требуется проехать минимум 30 км на повышенных оборотах, то есть со скоростью 80-100 км/ч. Если за город вы не выезжаете, естественно, подзарядить аккумулятор, так сказать, естественным путем, у вас не получится.

Конечно, как вариант, можно ехать это расстояние и на 2 скорости с постоянной перегазовкой. Но, во-первых, это вредно для движка, а во-вторых, помнить о таком нюансе постоянно, мало кто в состоянии – найдутся и другие вещи, о которые не стоит забывать.

Недозарядка батареи ведет к осаждению на пластинах соли, уменьшению плотности электролита и всем сопутствующим радостям жизни.

Обнаружив снижение емкости батареи ни в коем случае нельзя пытаться идти по пути наименьшего сопротивления и доливать в аккумулятор кислоту. Его пластины имеют очень активную поверхность, которая при сульфатации уже значительно утратила активность. Долив электролита может окончательно убить батарею.

Десульфатация аккумулятора своими руками. Это по силам каждому

Практическое исполнение

Описание десульфатации аккумулятора в специальной литературе может запутать даже разбирающегося в физике и химии человека. Однако нам не нужна теория процесса. А практика оказывается очень простой.
  • Аккумулятор снимается с машины и приносится домой;
  • Пробки с банок скручиваются;
  • Во всех емкостях ареометром делаются замеры плотности. Чтоб не забыть, данные лучше позаписывать;
  • При недостатке электролита его нужно подоливать;
  • Зарядное устройство подключается к аккумулятору и 2 часа выдерживается ток, сила которого равна 10 % от емкости. Как пример: имея батарею 55АЧ, выставляется ток в 3-5А. При этом устройство сначала показывает его повышение, потом – определенный спад и, наконец, постоянную величину. Аккумулятор на этой отметке «закипает»;
  • С появлением пузырей ток понижается до 2А, и батарея оставляется под ним на 8-12 часов;
  • Снова делаются замеры. На сульфатированной батареи они сильно не поменяются. Ее нужно отстоять столько же, сколько выдерживали после пузырения, и снова воспользоваться ареометром. Если плотность выросла, но до нормы не дошла, описанный суточный цикл повторяется.

Десульфатация аккумулятора своими руками. Это по силам каждому

В большинстве случаев хватает 3-4 подходов. Но иногда приходится их повторить и до 6 раз. Заметим, что десульфатация аккумулятора своими руками не является панацеей от всех бед. Подобным образом можно разрушить только мелкие кристаллы. Крупные в реакцию не вступают, и под действием неглубоких зарядов/разрядов осыпаются вместе с намазкой.

Никакие рекламируемые средства не способствуют их растворению. В аккумуляторе образуется мутный электролит, подобный тому, который содержится в батарее, изношенной естественным путем.

Держать заряд, разумеется, он уже не в состоянии. Чтобы не частить с покупкой новых батарей, лучше вовремя вспоминать о том, что АКБ на борту присутствует и требует внимания, как и любой другой элемент машины. Заряжать ее нужно минимум раз в месяц, если ваши привычные маршруты пролегают только в городской черте. Аккуратно надо отнестись и к приобретению аккумулятора большей емкости, чем это предусмотрено производителем. Поскольку генератор не в состоянии его поддерживать в нужном тонусе, про подзарядку забывать тем более нельзя.
E-Mail подписка