Полная замена масла в АКПП своими руками. Сложно, но можно

Полная замена масла в АКПП своими руками. Сложно, но можноКак известно всем владельцам авто с коробкой-автоматом, полная замена масла в АКПП (своими руками или посредством услуг СТО) должна проводиться через каждые 50-60 тыс. км пробега. Если не соблюдать поставленное условие, коробка сначала будет настойчиво возмущаться (и в звуковом, и в поведенческом отношении), а потом вообще откажется работать. Причем по причине полного износа подавляющего числа ее составляющих.

Помня, во сколько обходится ремонт автомата, обычно хозяева не пренебрегают профилактическими мероприятиями.

Проще всего справиться с частичной заменой масла, так называемым обновлением, которое проводится спустя 20 тыс. км: масло сливается на 40 % имеющегося объема и заменяется свежим в том же количестве. Это помогает АКПП преодолеть предписанный до полной смены километраж без проблем и затруднений.

Однако только обновлением обойтись никак не получится: переключение со временем становится более жестким, долгим и шумным, что свидетельствует о том, что пришла пора сливать масло целиком. В автомастерских за процедуру запрашивают от 2 до 4 тыс. руб., в зависимости от места, где вы проживаете и без учета стоимости самого масла.

Полная замена масла в АКПП своими руками, вопреки уверениям сотрудников СТО, вполне возможна и не слишком сложна, хотя работы отличаются повышенной грязностью. И искать гидрокомпрессор для отсоса масла вам отнюдь не придется.

Полная замена масла в АКПП своими руками. Сложно, но можно

Почему лучше сделать самому?

Гаражная замена масла в автомате хороша не только возможностью сберечь свои тысячи и пустить их на другие цели, но и рядом дополнительных преимуществ.
  • В автосервисе редко соглашаются на залив привезенного вами масла, настаивая на том, которое имеется в мастерской. Однако не факт, что оно будет тем, которое выбрали для машины именно вы. Мало того, стоимость масла на СТО оказывается минимум на 10 % (а чаще процент значительно выше) больше, чем, если бы вы купили его в автомагазине;
  • Компрессор вовсе не обеспечивает полное удаление старого масла. Литра 2 в любом случае остается в блоке АКПП и гидротрансформаторе, а это уже скорее обновление, чем замена;
  • На СТО никогда не снимают с автомата поддон. При использовании компрессора это можно счесть лишней тратой времени. Однако осевшие в нем металлическая пыль и грязь со временем неизменно попадают в гидроблок, выводя из строя соленоиды с клапанами, что влечет за собой серьезный ремонт АКПП;
  • Масляный фильтр на автомате большинство сервисов меняют только за дополнительные деньги – дескать, в спектр услуг по замене масла этот пункт не входит. Забитый же фильтр ведет к масляному голоданию и преждевременному истиранию фрикционных пакетов и втулок;
  • И последнее замечание: гарантия, выдаваемая в сервисе, касается только выполненных там работ. Она не распространяется на качество функционирования АКПП. Так что последнее возражение по поводу самостоятельных действий можно отмести как некорректное.

Полная замена масла в АКПП своими руками. Сложно, но можно

Замена масла

Помимо нового масла, понадобятся еще масляный фильтр и прокладка для поддона. Иногда фильтр не меняют, а просто хорошо промывают, но в этом деле лучше не жадничать и все же заплатить довольно небольшую сумму за новую деталь.
  • Машина загоняется на яму или эстакаду. Перед этим нужно немного прогреть АКПП. Для этого достаточно проехать около 5 км;
  • Под коробкой размещается широкая емкость – лучше всего подходит старый тазик;
  • При помощи шестигранника-«десятки» откручивается пробка слива. Ждем, пока из поддона стечет все масло;
  • С поддона свинчивается 13 болтов, которые его фиксируют. Помимо метизов, он может держаться еще и на герметике. В этом случае для отцепления придется воспользоваться тонкой монтировкой. Аккуратно: в нем есть остатки масла, так что облиться при чересчур энергичных действиях очень просто;
  • С фильтра выкручиваются 4 винта. Он выбрасывается (или промывается сольвентом/бензином, после чего продувается), а все доступные детали протираются;
  • Новый или реанимированный фильтр возвращается на место;

    Полная замена масла в АКПП своими руками. Сложно, но можно

  • Поддон и находящиеся в нем магниты (они собирают на себя стружку, снимающуюся с деталей коробки при трении) промываются бензином и насухо протираются;
  • Ставится новая прокладка, поддон прикручивается на место;
  • Щуп для проверки масла вытягивается, на его место устанавливается воронка, и через нее вливается 2-3 л масла (примерно столько, сколько вытекло;
  • Шланги от радиатора опускаются в любую прозрачную емкость. Сочувствующий товарищ садится за руль и запускает движок. Когда масло вытечет, доливается еще пара литров с наблюдением, что вытекает из шлангов. Когда начнет выходить чистое, движок глушится, система собирается назад.

Останется щупом проверить уровень масла, долить его до нормы и проехать 10-20 км. Еще один контрольный замер с доливкой – и полная замена масла в АКПП своими руками завершена.
E-Mail подписка