Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, читай почему.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, читай почему.Казалось бы, кем только не рассматривался вопрос, можно ли ездить зимой на летней резине – а он по-прежнему остается актуальным. Его не устают задавать новички, к нему периодически возвращаются даже опытные водители. Особенно те, кто успел накатать увесистый километраж еще при СССР, когда никакой «зимы» в помине не было, даже термин «зимние покрышки» в водительском лексиконе практически отсутствовал.

И ездили, и бились не чаще, чем на шипованной или липучках. Однако таким старожилам можно предложить попробовать, к примеру, пользоваться керосинками вместо электричества и счетами вместо калькулятора. Тоже светло, тоже считают – но согласится ли современный человек на подобные замены?

С определенным риском и напряжением внимания, мышц и нервов, с проблемами и вспоминанием богатств русского языка передвигаться по зиме можно и на летних, и на лысых покрышках, а в определенных случаях – и на ободе. Но кого это порадует?

Можно ли ездить зимой на летней резине, никогда не станет спрашивать человек, уяснивший, в чем отличия сезонных скатов.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, читай почему.

Продуманная разница

Автопромышленность не зря ввела разделение на зимние и летние скаты. И дело не в стремлении нажиться (хотя и оно присутствует), а в том, что сезоны в наших краях кардинально отличаются по погодным условиям. Следовательно, резина должна им соответствовать.

В первую очередь, «зима» имеет в корне отличающийся от «лета» рисунок. На первой он представлен в основном поперечными канавками, повышающими сцепляемость с полотном, во втором – продольными, чья задача – быстрее избавить колеса от воды и возможной грязи.

Глубина канавок тоже различна. На зимней резине они в 2 раза глубже, поскольку этот шаг тоже улучшает зацеп колес за асфальт или то, что его в текущий момент заменяет.

Резина на «лете» значительно жестче, чем на «зиме» - она должна противостоять высоким температурам, соответствующим сезону. В холода летние покрышки становятся и вовсе дубовыми: такое ощущение, что машина едет не на колесах, а на коньках.

Все в совокупности говорит о том, что при суровых зимах кататься на летней резине – значит быть не только камикадзе, но и потенциальным убийцей. Некоторых расслабляют современные электронные помощники. Но, поверьте, ни ABS, ни ESP не спасут на гололеде от выноса с траектории и не смогут уменьшить тормозной путь.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, читай почему.

Несколько слов о популярных вариациях

В стремлении сэкономить не слишком грамотные, начинающие или бесшабашные водители порой идут на определенные ухищрения.

Использование всесезонной резины. Основной аргумент в ее пользу: с такими шинами авто продается в салоне, в том числе и зимой, так что ездить на ней можно круглый год. Однако всесезонными скаты являются только для теплых стран вроде Италии, где выпавший снег воспринимается как праздник, а температура редко опускается даже до -5°C. В суровых российских условиях всесезонка мало чем отличается от летних покрышек. И первый же гололед или укатанный снег с убедительностью это доказывают.

Распаровка колес. То есть спереди ставятся шипы или липучка, а сзади оставляется «лето». Логика проста: ведущие колеса сохраняют управляемость и выгребают по зимним условиям без труда, а задача задних – просто быть на месте. Однако мало кто задумывается о динамике движения. Предположим, вы входите в поворот на скользком участке. Повернуть вы сумели, но попавшие на лед задние скаты сохраняют инерцию, поскольку сцепление с полотном у них практически отсутствует.

Зад вашего авто начинает пытаться обогнать передок, двигаясь по замысловатой, но однозначно круговой траектории. А не травматичный выход из заноса по силам не каждому, для этого нужно иметь и опыт, и достаточно хладнокровия (которое стремительно убывает под визг пассажиров).

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, читай почему.

Экстремальные ситуации

Бывают неудачи: загрузил в багажник шины, чтобы назавтра ехать переобуваться, а с утра – мороз. Добираться до шиномонтажа нужно, причем еще на летней резине. Действуем тихо и аккуратно:
  • Скорость – минимальная. Если достают бибиканьем – включите аварийку, но больше 40 км/ч не выжимайте;
  • Дистанцию до переднего держим вдвое большую, чем обычно;
  • Все телодвижения выдерживаем плавными и медленными, от выжимания педалей, поворотов руля;
  • Держим средние или чуть более высокие обороты;
  • Коробку-автомат переводим в ручной режим – иначе она будет стараться снизить обороты;
  • Тормозим в основном движком с мягким сбросом газа.

Напоследок хочется заметить, что вопрос, можно ли ездить зимой на летней резине, получил однозначно трактуемый ответ со стороны законодательства. Если кто не в курсе: уже с января текущего года подлежат штрафу хозяева авто, у которых не то, что летняя, а даже зимняя, но лысая резина. Так что, думается, вопрос снят с повестки дня окончательно и бесповоротно.

E-Mail подписка