Почему не включается задняя передача на Калине? Несколько возможных причин

Почему не включается задняя передача на Калине? Несколько возможных причинИскать и устранять причины, почему не включается задняя передача на Калине, владельцам этой модели приходится довольно часто. Факторов, способствующих такому поведению машины, существует много, и далеко не все они подлежат самостоятельному устранению. Разово можно, конечно, и вручную толкнуть задним ходом (если все остальные передачи врубаются без ограничений), но постоянно так изворачиваться – не имеет смысла.

Проще тогда ходить пешком или пользоваться общедоступным, но не слишком удобным транспортом. А стало быть, нужно попытаться ликвидировать неполадку самостоятельно; если же не получится – ехать к мастерам на СТО.

Почему не включается задняя передача на Калине, впрочем, иногда не сразу получается установить и в сервисе. Порой приходится разбирать КПП почти полностью. На столь сложных вариантах останавливаться не будем, поскольку в большинстве случаев причины просты и легко исправляемы.

Почему не включается задняя передача на Калине? Несколько возможных причин

Трансмиссионное масло

При его выработке КПП будет работать в принципе некорректно, предугадать, на чем именно ее заклинит невозможно. В частности, может отказать задняя передача. Вытаскиваем щуп и исследуем жидкость. Менять ее нужно, если:
  • наблюдается черноватый оттенок, а масло имеет посторонние включения;
  • смазка стала непрозрачной, при пальпации липнет к рукам, впитывается в ветошь крайне медленно;
  • жидкость пенится или напоминает взвесь.

Могут быть и другие признаки выработки масла. Можно капнуть его рядом с образцом свежего и сравнить; при слишком явных различиях меняем, не откладывая, дабы не заполучить более серьезные проблемы, по сравнению с которыми отсутствие заднего хода будет за счастье.

Статья по теме "Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей".

Почему не включается задняя передача на Калине? Несколько возможных причин

Электрика

Усовершенствованная соленоидом блокировка заднего хода считается владельцами Калин самой неудачной инженерной идеей в машине. Практически в каждой точке узла в любой момент может произойти неприятность, результатом которой станет невозможность сдать назад. Прозвон с устранением всех встреченных огрехов выполняется в такой последовательности.

Как всегда, первым проверяется предохранитель. Нужный на этот раз – 10-амперный F21. В блоке предохранителей он стоит 8-м слева. Работоспособность определяется визуально: перегоревший заметно отличается по внешнему виду от целого. Можно удостовериться в подозрениях при помощи тестера или просто заменить предохранитель новым, заведомо рабочим. После замены проверяем: если передача, по-прежнему не врубается, переходим к следующему пункту.

Может быть неисправен выключатель. Для его осмотра с ручки переключения скоростей поднимается защитный чехол. К выключателю присоединен разъем. Его нужно осторожно отключить и напрямую замкнуть имеющиеся контакты. Для этого понадобится проволочка, к примеру – разогнутая канцелярская скрепка. Если утраченная передача заработала, источник проблем найден. Какое-то время можно поездить и со скрепкой, но лучше – не дальше, чем до автомагазина, за новым выключателем.

Дальнейший шаг – проверка самого соленоида. С него убирается разъем и вставляются 2 тонкие проволочки или стержни. Опытные хозяева пользуются швейными булавками. Тестером замеряется напряжение, оно должно быть равно 12 В. Однако даже если прибор выдал нужные показания, это еще ни о чем не говорит: напряжение может быть обусловлено сопротивлением, образующимся из-за окисления меди. Так что разъем нагружается маломощной лампочкой (на 5 Вт). Горящий контроллер свидетельствует о наличии у вас на борту более серьезных проблем. Но в 90 % случаев она остается мертвой, так что вы имеете разрыв проводки. Почти всегда он находится на жгуте.

Почему не включается задняя передача на Калине? Несколько возможных причин

На хомуте жгута внизу сдавливается крепеж, после чего он снимается. Разъем отсоединяется от включателя, а жгут полностью извлекается.

С гофры отлепляется изолента и достаются проводки. Обрыв, обламывания, понятное дело, обнаруживаются без труда. В этих местах подставляются отрезки, одинаковые по диаметру и сопротивлению. Бывалые люди советуют на этом этапе удлинить провода: именно их короткость обычно и вызывает обрывы.

Скрутка либо пропаивается и тщательно изолируется, либо используется термоусадка.

Все крепится по местам и проверяется наличие/отсутствие задней скорости. Сам соленоид, кстати, на удивление стоек и портится крайне редко. Но если все приседания успехом не закончились, можете прозвонить и его: соленоид должен держать сопротивление в 2,2 Ом, что легко установить с помощью тестера. При его поломке придется для смены сливать трансмиссионную смазку.

Есть и более тяжелые причины, почему не включается задняя передача на Калине. Среди них: лопнувшая в коробке пружина, убитое крепление механизма переключения передач, утеря фиксирующего болтика и прочее. Все это требует снятия КПП и ее переборки, то есть, для людей, не слишком дружащих с механикой – поездки в сервис.
E-Mail подписка