Все о проблемах коробки DSG 7. Читаем и думаем

Все о проблемах коробки DSG 7. Читаем и думаемВряд ли широкие массы автолюбителей интересовали бы проблемы коробки DSG 7, если бы ею не оснащались столь популярные марки машин, как Audi, Volkswagen, Skoda и Seat. Отказываться от понравившейся модели не очень хочется, но и брать авто, окруженное целой вереницей скандалов – сомнительное удовольствие.

Надежность – основное качество, из-за которого люди берут «немцев», и если она отсутствует, то и модель становится гораздо менее интересной. Но чего же все опасаются? Основные страшилки – это постоянные провалы тяги, причем непредсказуемые, и заоблачные суммы, которых требует ремонт. Наши эксперты заинтересовались, насколько оправданны подобные ожидания, и решили подробно разобраться в данном вопросе.

Проблемы коробки DSG 7 обусловлены ее конструкционными особенностями. Чтобы понять, что именно и по какой причине выходит в ней из строя, нужно представлять себе, чем она отличается от прочих вариантов КПП.

Все о проблемах коробки DSG 7. Читаем и думаем

Что такое DSG?

Аббревиатура расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, если брать немецкое название, или Direct Shift Gearbox, если ближе английский язык. В прямом переводе словосочетание обозначает коробку прямого включения передач. Если не слишком углубляться в технические подробности, то DSG – механическая коробка, однако имеет ряд особенностей.

Передачи в ней переключаются без разрыва мощностного потока. Сделано это было, чтобы в момент переключения зря не сгорало топливо, движок не крутился вхолостую и, как следствие, не терялась динамика, а сам мотор работал более экономично. Осуществлена задумка была включением в КПП 2-х сцеплений: одно отвечает за нечетные, второе – за четные передачи.

Следующее отличие от обычной механики – автоматизации переключений. Такие коробки называются роботизированными, дабы отличать их от гидромеханики и вариаторов. Шестерни запускаются муфтами синхронизаторов, за передвижение вилок отвечают гидроцилиндры, сцеплением командует гидравлика, а объединяет все в единое целое модуль Mechatronik, который и является управляющим центром.

Все о проблемах коробки DSG 7. Читаем и думаем

На предыдущем, 6-м, поколении DSG сцепления были, так сказать, мокрыми: их диски фактически плавали в масле, которое выполняло сразу 2 функции – смазывало и охлаждало их одновременно. Масло вырабатывалось быстро, его требовалось много, но сцепление настолько редко нуждалось в ремонте, что даже спецы не могли сказать, когда выработается его ресурс. DSG-7 подобно обычным сцеплениям, за что было прозвано сухим. Вместо 6,5 л масла на него требуется всего 2, но при этом значительно снизился крутящий момент, а сама коробка стала крайне ненадежной.

Отметим, что DSG вовсе не является единственным преселективным роботом. Porsche использует аналогичную, разработанную в компании с ZF; автоконцерны Peugeot, Renault, BMW, Citroen, Ferrari, Mercedes-Benz ставят преселектив от Getrag; Dodge Dart и Alfa Romeo агрегатируются «роботом» TCT, разработанным непосредственно Fiat’ом. Но ни одна из перечисленных коробок не вызвала столько нареканий.

Все о проблемах коробки DSG 7. Читаем и думаем

Проблемы с DSG 7

Варианты поломок разнообразны и всегда дороги в ликвидации. И проявления их весьма неприятны.

Наиболее безобидные, но весьма раздражающие симптомы – лязг, скрежет и прочее звуковое сопровождение. Причем VW призвал пользователей считать это нормальным явлением, если диагностика ошибку не выдает.
  • При смене передач даже при малом пробеге рывки и точки – явление закономерное в начале движения или на малых скоростях (первые 2 передачи);
  • Пробуксовка переключения без видимых причин на это;
  • Потеря четных или нечетных передач. В отдельных случаях передачи пропадали в принципе.

Все эти прелести жизни обеспечиваются именно сухим сцеплением. Его сборка проведена с немецкой педантичностью, однако жесткость конструкции не допускает никаких неточностей со стороны Mechatronik’а, а они нередки. Были варианты, когда потеря тяги восстанавливалась выключением/включением зажигания, но гораздо чаще требуется замена «мозгов», которая выливается минимум в 70 тыс. руб.

Дополнительной неприятностью является то, что DSG 7 ремонтопригодностью похвастаться не могут. Владельцы обижаются на то, что даже масло самостоятельно не поменяешь. Возможности поэлементного ремонта не предоставляется – все узлы меняются только в сборе. И чаще всего приходится ставить новую коробку полностью – а это 370-420 тыс. руб. – немногим меньше, чем остаточная стоимость подержанного авто с упомянутой КПП. Учитывая, насколько масштабны проблемы коробки DSG 7, Volkswagen отказался от ее установки в дальнейшем.

Однако на ношенных машинах она встречается довольно часто. Так что если вы присматриваете себе авто б/у из списка риска, обязательно уточняйте, какая коробка на ней стоит. «Шестерку» можно брать без малейших колебаний, «семерку» же лучше оставить нынешнему владельцу.
E-Mail подписка