Как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто? Наше руководство

Как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто? Наше руководствоКонструкционные особенности дизелей требуют от владельцев твердого знания, как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто. Как известно, в них нет свечей зажигания; топливо самовоспламеняется при сжатии, поскольку оно приводит к нагреванию подаваемого воздуха до 700-900°C. В теплое время года проблем с этим нет. Но едва температура на улице опускается ниже нуля, камера сгорания начинает нуждаться в дополнительном предварительном нагревании.

Эту функцию и берут на себя свечи накаливания. Если они не имеют надежного контакта или вовсе вышли из строя, запуск движка становится проблематичным, а то и вовсе невозможным – это испытал на себе, наверное, каждый владелец автомобиля с дизельным мотором.

Как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто, есть несколько способов. Рассмотрим каждый из них в подробностях.

Как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто? Наше руководство

Старинный искровой способ

Основан на образовании свечой искры при замыкании. По степени искрообразования определяется работоспособность элемента.
  • Берется провод длиной около метра с неповрежденной (это важно!) изоляцией;
  • Оба конца зачищаются от обертки на 1-2 см;
  • Свечи накаливания высвобождаются от шины и провода питания;
  • Одним концом проверяющий провод кидается на плюс аккумулятора, вторым хозяин-контролер касается центрального электрода свечи;
  • Полностью неповрежденная деталь искрит сильно, как бенгальский огонь. Слабый накал выдается незначительным искрением; он может быть вызван как частичным износом свечи, так и окислением ее контактов. Сгоревший элемент искр не дает вовсе;
  • Недостатком старой методики является то, что проверять им можно только машины без ЭБУ. Применение его к современному авто с высокой вероятностью повредит бортовой компьютер.

Как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто? Наше руководство

Быстрый способ

Все, что понадобится – мультиметр.
  • Прибор настраивается на замер сопротивления;
  • От свечей отсоединяется питающий провод либо шина;
  • Плюсовой конец измерителя цепляется на центральный электрод проверяемого элемента, а минусовым он заземляется за боковину корпуса.

При отсутствии какой бы то ни было реакции прибора свеча подлежит замене. Однако быстрый метод имеет существенный недостаток: им невозможно выявить слабо работающую свечу. Тестер показывает только наличие пробоя; элемент без прогара может недостаточно сильно прогревать камеру, и выявить его мультиметром не представляется возможным.

Как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто? Наше руководство

Долго, но надежно

Самой достоверной но и наиболее трудоемкой является аккумуляторная проверка. Каждая свеча прозванивается индивидуально, довольно точно определяется степень ее накала, но все они должны быть изъяты со своих мест, а в некоторых моделях это требует частичного демонтажа, если какие-то детали препятствуют доступу. Поэтому такая проверка обычно совмещается с заменой свечей.
  • Из оборудования для проверки понадобится полуметровый заизолированный провод;
  • Свеча поворачивается вверх своим нагревательным элементом и ставится на положительный выход аккумулятора;
  • Приготовленным проводом соединяется масса батареи и боковая часть корпуса свечи;
  • Работоспособное состояние проявляется быстрым нагреванием, а после – и свечением спирали. Если процесс идет медленно, или раскаляется только кончик нагревательного элемента, свеча подлежит замене.

Как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто? Наше руководство

Процедура замены свечей накала
  • Свечи меняются на холодном двигателе. Перед всеми манипуляциями с ними нужно обесточить аккумулятор;
  • Определяется местонахождение свечей. Стандартное их расположение – сверху головки блока цилиндров;
  • Снимаются провода, подающие питание на свечи накаливания (или шина, если на вашем авто такая конструкция);
  • Свечи снимаются по одной, предельно осторожно, специальным ключом. Цель аккуратности – не сломать основание элемента. Если все же избежать поломки не удалось, придется высверливать оставшуюся часть и восстанавливать резьбу канала;
  • Очищаются все крепления и контакты. Развертка соответствующего диаметра и длины смазывается и вкручивается по очереди в каждое свечное гнездо – внутри могут быть накопившиеся напластования, препятствующие нормальной работе даже целой свечи;
  • Новые свечи ввинчиваются динамометрическим ключом с выставленным усилием в 15 Нм. Слишком сильно перетянутая свеча при следующих проверках/заменах непременно сломается, что потребует дополнительных хлопот по реставрации гнезда;
  • Все провода и крепежи возвращаются по своим местам, аккумуляторная клемма подсоединяется, мотор заводится, оценивается легкость запуска и стабильность работы движка.

И если вы знаете, как проверить и заменить свечи накала на дизельных авто, делаете это регулярно, у вас не возникнет проблема с заводом машины в холода. Правда, изношенные моторы опытные дизелисты все же советуют предварительно подготавливать предпусковым подогревателем.
E-Mail подписка