Почему кипит аккумулятор на машине? Список причини действий

Почему кипит аккумулятор на машине? Список причини действийБорьба с закипевшим аккумулятором – дело привычное для многих автомобилистов. Почему кипит аккумулятор на машине, знают далеко не все. Новички порой даже не подозревают, что такое явление возможно. Между тем, кипение батареи в перспективе может иметь целый ряд неприятных последствий.

Во-первых, ждать от нее нормальной работы не приходится: час кипения можно приравнять к 3 дням беспрерывной работы, с отдыхом только в ночные часы. Во-вторых, вытекающий электролит создает постоянную влажность под капотом – а это значит, что массовая коррозия не за горами. В-третьих, жидкость-наполнитель аккумулятора попадает на все, что находится на пути. А она по сути своей является кислотой – очень агрессивным химическим соединением.

Первым от него страдает лакокрасочное покрытие; если меры не приняты, едкий состав принимается непосредственно за кузов. Для небрежного и невнимательного водителя следствием становится ржавчина в борту, требующая сварочных работ. Случай редкий – все же в основной массе народ бережен по отношению к машине – но весьма возможный.

Почему кипит аккумулятор на машине, может быть объяснено только 2 причинами: перезаряд батареи или короткое замыкание в какой-то ее части.

Почему кипит аккумулятор на машине? Список причини действий

Признаки закипания аккумулятора

Чем раньше вы обнаружите проблемы, имеющиеся на борту автомобиля, тем меньше потерь понесете – это аксиома. Однако лазить под капот без причин никто не будет. Поэтому насторожить вас в первую очередь должен запах: проходя мимо машины после долгого путешествия и почувствовав аромат электролита, стоит поинтересоваться, что происходит в отсеке. При насморке (или ослабленном вследствие курения обонянии) подозрения должны вызвать:
  • срабатывание стартера не с первого раза;
  • тусклое подсвечивание приборной панели;
  • чихание мотора при запуске.

В принципе – признаки подсевшего аккумулятора. Стоит открыть капот и присмотреться: лужицы вокруг батареи, становящиеся основой грязи (электролит активно притягивают пыль) станут явным показателем ее кипения. Удостовериться в нем можно наглядно. После поездки продолжительностью в полчаса скрутите с аккумулятора пробки без глушения движка: пузырьки в электролите скажут вам о многом. Только не пытайтесь посветить зажигалкой – пожар с взрывом явно будут лишними, как и выплеск кислоты в лицо.

Почему кипит аккумулятор на машине? Список причини действий

Перезаряд аккумулятора

Если напряжение в батарее превышает расчетное, вода в электролите начинает разлагаться на свои составляющие – водород и кислород. Оба вещества являются газами, которые выходят на поверхность пузырьками – это и есть так называемое кипение. Проверить подозрение на перезаряд довольно просто, нужен только тестер. Он подключается к клеммам батареи; с прибора снимаются показания – сначала на холостом ходу, потом при перегазовке до 2500 об/мин по данным тахометра.

Нормальным считается диапазон между 12,8 и 13,4 В, допустимым – напряжение до 14,3 В. Если максимум превышен, мы имеем дело с перезарядом. В 99% случаев в нем виновато реле напряжения, однако остается еще один неучтенный процент, так что реле желательно проверить. Для этого поступаем следующим образом.
  • К щеткам регулятора подключается маломощная лампочка на 12 Вт;
  • К его выводам подсоединяется плюс с батареи;
  • Минус аккумулятора кидается на соответствующий полюс регулятора. Должна загореться лампочка; если этого не произошло – проверяем щетки и провода: где-то в схеме присутствует обрыв.

Та же схема дополняется батарейками-пальчиками, подключенными последовательно. Лампочка должна потухнуть, так как напряжение потребления возрастает выше запланированной нормы. Если свет не исчез, значит, имеем перегоревшее реле.

Отметим, что на ряде моделей стоит электромеханический вариант. В этом случае вовсе не обязателен выход реле из строя: может быть, оно просто не отрегулировано. Вооружаемся мануалом и корректируем. Если же регулятор чисто электронный, ситуацию спасает только его замена.

Почему кипит аккумулятор на машине? Список причини действий

Проблемы с генератором

Следующий проверочный объект – диодный мост на генераторе. В его обязанности входит преобразование переменного тока в постоянный путем его пропуска только в одном направлении. Если какой-то из диодов перегорел, выпрямительный блок:
  • не дает нормального заряда на батарею;
  • разряжает ее своим воздействием;
  • дает на АКБ переменный ток, что ведет к закипанию.

Подробно это описано в статье "Как проверить диодный мост генератора мультиметром".

Короткое замыкание: При выявлении нормального напряжения, которое при этом сочетается с кипящим аккумулятором, приходим к выводу, что замкнуло саму батарею. Она состоит из 6 банок; если одну закоротило, в остальных вольтаж превышает норму, они с ним справится не могут, и батарея закипает. Косвенным признаком замыкания может считаться перегрев ее корпуса. Ущербная банка определяется сравнением уровня электролита. В большинстве случаев такой аккумулятор – только на выброс. Иначе эту причину, почему кипит аккумулятор на машине, не устранить.
E-Mail подписка