Что будет, если перелить масло в двигатель, и что делать, если перелил?

Что будет, если перелить масло в двигатель, и что делать, если перелил?К чему ведет недостаток смазки, знают все. А вот что будет, если перелить масло в двигатель, и что делать, если перелил, могут не ответить даже водители-ветераны. Подход «много – не мало, хуже не будет» и игнорирование положения в корне не верны. Последствия не замедлят появиться и окажутся весьма неприятными для безалаберного хозяина. Причем цена их устранения будет находиться в прямой зависимости от того, насколько быстро владелец опомнится.

Что будет, если перелить масло в двигатель, и что делать, если перелил, мы поинтересовались у опытных автомехаников. Их выводы и рекомендации излагаем всем водителям, особенно малоопытным, дабы они избегали попадания в подобные ситуации.

Что будет, если перелить масло в двигатель, и что делать, если перелил?

Вероятные последствия

Вредное воздействие избытка масла проявляется сразу в нескольких направлениях.
  • Первое из них обусловлено способностью жидкостей расширяться при нагревании. Вследствие этого давление в замкнутом пространстве повышается и начинает выжимать со своих мест сальники, уплотнители и прокладки. Заканчивается процесс их деформацией, а то и разрывом, что влечет за собой дальнейшее развитие сюжета: протечки во всех разгерметизированных местах, падение давления, нестабильная работа и ускоренный износ движка;
  • При возрастании давления до критического начинаются импульсные выбросы. Их следствием становятся залив свечей, которому сопутствуют затрудненный запуск, мощностные потери двигателя, рост топливных расходов;
  • Если избыток масла велик, коленчатый вал фактически плавает в нем. При работе его противовесов они взбивают масло в пену. Пузырьки, снижая однородность, завоздушивают гидрокомпенсаторы, ведя к нештатной их работе. Следствием становятся нагрузки ударного типа на прочие узлы газораспределения, вследствие чего они быстро выходят из строя. И если какой-то узел оказывается неразборным, единственным выходом оказывается его замена, что зачастую весьма недешево;
  • Излишек масла негативно влияет и на масляную систему: фильтр загрязняется в разы быстрее (что еще не очень страшно), насос изнашивается за неоправданно малое время (что в денежном отношении весьма болезненно);
  • Образование масляного нагара затрагивает уже не только поршни мотора, но и внутренние составляющие камеры сгорания.
  • Особенно опасен перелив масла для машин с большим пробегом. Новые или относительно новые реагируют на него менее трагически, зато очень быстро переходят в разряд старых.


Спасаем ситуацию

Обнаружив, что масло у вас залито в избыточном количестве, немедленно устраните перебор. Если его уровень не слишком превышает отметку max, можно воспользоваться способом отсоса. Перед началом лучше движок немного прогреть (если нет риска закипания масла).
  • С бачка свинчивается крышка;
  • В нее опускается гибкая трубка. Чаще всего пользуются частью медицинской системы для переливания крови;
  • Другой конец трубочки надевается на шприц максимального объема (20 мл);
  • Вытягиванием поршня шприца в него всасывается масло до упора;
  • Трубочка отсоединяется, масло спускается в подготовленную емкость;
  • Цикл повторяется до тех пор, пока уровень жидкости не опустится до нужной отметки. Способ хорош тем, что извлекается только то масло, которое оказалось лишним. Плох тем, что отнимает довольно много времени. Если объем перелива велик или масло запузырилось и использовать его дальше опасно, используют другой алгоритм. Только применять его можно только тогда, когда движок полностью остыл, в противном случае можно получить серьезные ожоги как от горячего масла, так и от нагретой пробки;
  • Машина загоняется на эстакаду или яму, либо поднимается подъемником;
  • Скручивается пробка, через которую масло заливается в систему;
  • Удаляется сливная пробка на картере предварительно подставив под нее емкости достаточного объема;
  • После стока лишней жидкости крышка быстро навинчивается.

Что будет, если перелить масло в двигатель, и что делать, если перелил?

После проведения процедуры по щупу нужно проверить уровень масла, чтобы вместо перелива не получить его нехватку. В недостатках метода числятся: во-первых, повышенная грязность работ; во-вторых, лишние потери масла (подлежащий сливу его объем определяется на глазок). Народ чаще предпочитает более длительный, но аккуратный и экономный отсосный способ.

К картерному сливу прибегают либо при ограничении по времени, либо когда пенится масло. А чтобы не гадать, что будет, если перелить масло в двигатель, и что делать, если перелил, нужно быть внимательным при замене этой жидкости и регулярно проверять по щупу ее уровень.
E-Mail подписка