Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают экспертыНепрерывный рост цен на топливо сделал интересным вопрос, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, даже для людей, не слишком склонных к экономии. Содержать машину с каждым годом становится все дороже. Постепенно автомобиль снова из средства передвижения для многих соотечественников перемещается в категорию предметов роскоши.

Народ начинает все реже ездить на нем, если нет насущной и острой необходимости. Стремясь как можно дальше отодвинуть момент, когда верный железный конь полностью перейдет в разряд недвижимости на колесах, люди изворачиваются самым разным образом, ужимаясь в расходах.

Ряд водителей просто меняет АИ 95 на 92, не слишком беспокоясь о последствиях. Другая категория осторожничает и смешивает обе марки: дескать, если вред и будет нанесен, то в более мягкой форме. Есть смельчаки, которые самостоятельно вводят в дешевое горючее присадки. Кто прав?

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95, обсуждают эксперты. На эту же тему ведутся споры на автомобильных форумах. А мы попробуем рассмотреть его с научной точки зрения, с ответами на самые задаваемые вопросы.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

АИ 92 чище 95

Такое мнение широко бытует среди тех, кто без сомнений льет его в бак своей машины. Объясняется оно тем, что основа у обеих марок одна, и ею является 92 бензин. Повышается номер до 95 путем введения присадок, так что с химической точки зрения 92 действительно чище, поскольку добавок в нем меньше.

Если автовладельца больше всего интересует чистота горючки, то он смело может лить более низкий бензин, поскольку эксперты по топливу уверяют, что чистого, натурального 95 и 98 в России нет по определению. Даже топливные компании для их получения используют по большей части присадки, которыми качественного топлива не добиться. Что творят владельцы заправок, думается, и объяснять не надо: бодяжат бензин минимум на половине.


Что действительно важно?

Однако для двигателя любой машины чистота далеко не главная характеристика, которой должно обладать топливо. Октановое число – вот залог долгой и бесперебойной работы автомобильного топлива. Без сомнения, мотор съест залитый 92-й бензин. Но вот чем он ему аукнется.

Меньшее октановое число в первую очередь сказывается на объемах потребляемого горючего. Чтобы компенсировать нехватку октанов, движок начинает кушать гораздо больше. Так что основной аргумент – экономия – становится довольно призрачным и сомнительным.

Топливная смесь на основе 92 бензина горит не в том режиме, который предписан мотору производителем. Она начинает гореть фактически со скоростью взрыва. Быстрота, с которой распространяется фронт пламени, достигает скорости ударной волны в 1,5-2 тыс. м/сек. Эти волны отражаются от стенок камеры сгорания, в результате чего бьются о них многократно.

Проявляется биение характерным металлическим призвуком. С этим эхом можно было бы смириться и привыкнуть к постоянному шуму. Но он свидетельствует о том, что на составляющие движка воздействует вибрация. Одним словом, в моторе постоянно происходит детонация. Со временем выхлоп темнеет, а то и чернеет. Детали двигателя вырабатываются в разы быстрее. А самое главное – детонация ведет к серьезным поломкам, после чего мотор нуждается в капитальном ремонте.


В современных машинах для предотвращения последствий детонации ставятся датчики, посылающие на ЭБУ сигнал о ее возникновении. «Мозги» корректируют состав смеси до тех пор, пока она не перестает детонировать. Но в связи с тем, что это явление не случайное, а вызванное составом бензина, обедненная смесь подается постоянно. В итоге имеем значительные потери в мощности движка.

Самодеятельное повышение октанового числа присадками ни к чему хорошему не приводит. Вы не ювелир и не фармацевт, добавить нужное количество состава не сумеете. В результате станет вообще не понятно, что за адскую смесь потребляет мотор вашей машины.

Безрезультатно смешивать 92 и 95 бензин. Октановое число все равно остается недостаточным, повышение мощностных характеристик настолько невелико, что им можно пренебречь, и детонация по-прежнему будет гулять по камере сгорания. Проблемы, возможно немного отодвинутся во времени, но возникнут непременно.

Большинства автоэкспертов на вопрос, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, обычно отвечают: можно, но не нужно. Если нет выхода, к примеру, топливо вот-вот закончится, а на ближайшей бензоколонке есть только дешевое, заправиться им допустимо. Одноразовый залив движок не убьет. Но постоянно ездить на не том горючем противопоказано. Экономия при этом копеечная: выиграв на стоимости, вы теряете по объемам. А вот последствия в виде масштабных ремонтов обойдутся вам очень дорого. Особенно это касается новых машин: старые более терпимы к качеству горючки. Так что ездить нужно на том топливе, которое рекомендовано производителем.
E-Mail подписка