Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? Обсуждают эксперты

Непрерывный рост цен на топливо сделал интересным вопрос, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, даже для людей, не слишком склонных к экономии. Содержать машину с каждым годом становится все дороже. Постепенно автомобиль снова из средства передвижения для многих соотечественников перемещается в категорию предметов роскоши.

Народ начинает все реже ездить на нем, если нет насущной и острой необходимости. Стремясь как можно дальше отодвинуть момент, когда верный железный конь полностью перейдет в разряд недвижимости на колесах, люди изворачиваются самым разным образом, ужимаясь в расходах.

Ряд водителей просто меняет АИ 95 на 92, не слишком беспокоясь о последствиях. Другая категория осторожничает и смешивает обе марки: дескать, если вред и будет нанесен, то в более мягкой форме. Есть смельчаки, которые самостоятельно вводят в дешевое горючее присадки. Кто прав?

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95, обсуждают эксперты. На эту же тему ведутся споры на автомобильных форумах. А мы попробуем рассмотреть его с научной точки зрения, с ответами на самые задаваемые вопросы.

 

АИ 92 чище 95


Такое мнение широко бытует среди тех, кто без сомнений льет его в бак своей машины. Объясняется оно тем, что основа у обеих марок одна, и ею является 92 бензин. Повышается номер до 95 путем введения присадок, так что с химической точки зрения 92 действительно чище, поскольку добавок в нем меньше.

Если автовладельца больше всего интересует чистота горючки, то он смело может лить более низкий бензин, поскольку эксперты по топливу уверяют, что чистого, натурального 95 и 98 в России нет по определению. Даже топливные компании для их получения используют по большей части присадки, которыми качественного топлива не добиться. Что творят владельцы заправок, думается, и объяснять не надо: бодяжат бензин минимум на половине.

 

Что действительно важно?


Однако для двигателя любой машины чистота далеко не главная характеристика, которой должно обладать топливо. Октановое число – вот залог долгой и бесперебойной работы автомобильного топлива. Без сомнения, мотор съест залитый 92-й бензин. Но вот чем он ему аукнется.

Меньшее октановое число в первую очередь сказывается на объемах потребляемого горючего. Чтобы компенсировать нехватку октанов, движок начинает кушать гораздо больше. Так что основной аргумент – экономия – становится довольно призрачным и сомнительным.

Топливная смесь на основе 92 бензина горит не в том режиме, который предписан мотору производителем. Она начинает гореть фактически со скоростью взрыва. Быстрота, с которой распространяется фронт пламени, достигает скорости ударной волны в 1,5-2 тыс. м/сек. Эти волны отражаются от стенок камеры сгорания, в результате чего бьются о них многократно.

Проявляется биение характерным металлическим призвуком. С этим эхом можно было бы смириться и привыкнуть к постоянному шуму. Но он свидетельствует о том, что на составляющие движка воздействует вибрация. Одним словом, в моторе постоянно происходит детонация. Со временем выхлоп темнеет, а то и чернеет. Детали двигателя вырабатываются в разы быстрее. А самое главное – детонация ведет к серьезным поломкам, после чего мотор нуждается в капитальном ремонте.


В современных машинах для предотвращения последствий детонации ставятся датчики, посылающие на ЭБУ сигнал о ее возникновении. «Мозги» корректируют состав смеси до тех пор, пока она не перестает детонировать. Но в связи с тем, что это явление не случайное, а вызванное составом бензина, обедненная смесь подается постоянно. В итоге имеем значительные потери в мощности движка.

Самодеятельное повышение октанового числа присадками ни к чему хорошему не приводит. Вы не ювелир и не фармацевт, добавить нужное количество состава не сумеете. В результате станет вообще не понятно, что за адскую смесь потребляет мотор вашей машины.

Безрезультатно смешивать 92 и 95 бензин. Октановое число все равно остается недостаточным, повышение мощностных характеристик настолько невелико, что им можно пренебречь, и детонация по-прежнему будет гулять по камере сгорания. Проблемы, возможно немного отодвинутся во времени, но возникнут непременно.

Большинства автоэкспертов на вопрос, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, обычно отвечают: можно, но не нужно. Если нет выхода, к примеру, топливо вот-вот закончится, а на ближайшей бензоколонке есть только дешевое, заправиться им допустимо. Одноразовый залив движок не убьет. Но постоянно ездить на не том горючем противопоказано. Экономия при этом копеечная: выиграв на стоимости, вы теряете по объемам. А вот последствия в виде масштабных ремонтов обойдутся вам очень дорого. Особенно это касается новых машин: старые более терпимы к качеству горючки. Так что ездить нужно на том топливе, которое рекомендовано производителем.