Замена масляного фильтра без замены масла. Чистое ТО

Замена масляного фильтра без замены масла. Чистое ТОДля чего вообще необходима замена масляного фильтра без замены масла? Понятно, что традиционно каждый раз меняется все в совокупности при запланированном сливе смазки и замене ее на новую. Однако в жизни случаются разного рода неприятности. Отдельные личности забывают ставить новый фильтр и вспоминают о нем только после залива моторки, мол: а еще же и его нужно было поменять!

Также довольно распространенным частным случаем можно считать невозможность к моменту смены масла достать сам фильтрующий элемент (к примеру, заказ запаздывает, а модель машины оригинальна или такая, на которую не всякий фильтр подходит), а рисковать движком и ставить нечто непонятного происхождения, аналоговое никому не хочется.

Нередки варианты установки фильтра, оказавшегося изначально бракованным. Заводской брак, кстати, довольно частое явление для масляных фильтров и их уплотнителей отечественного или же китайского производства. Кроме того, в среде автолюбителей ходят байки по поводу того, что промежуточная смена фильтра (без замены масла) продлевает срок службы самой смазки и моторного отсека. Верить в них или нет – отдельный вопрос, который мы здесь рассматривать не станем.

Суть остается прежней: как осуществить задуманную процедуру самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, ведь некоторые ушлые автомеханики сдерут за работу столько же, сколько за полный спектр услуг.

Замена масляного фильтра без замены масла у многих вызывает сомнения, связанные с опасениями вытекания всего объема смазки в процессе производимых манипуляций. Но не стоит опасаться подобных неприятностей. Если все сделать по уму, то и масло из движка никуда не денется, важно только знать – как?

Замена масляного фильтра без замены масла. Чистое ТО

Процедура замены

Если немного поразмышлять логически, больших потерь масла при установке нового фильтра быть не должно. Смазка стекает под воздействием земного тяготения в масляный картер, который находится ниже места монтажа фильтрующего барьера. Таким образом, утечка будет только в том объеме, в котором масло остается в самом фильтре – а это приблизительно стакан, а то и меньше. Люди, не желающие терять и такого количества, советуют полностью слить масло, а после установки элемента вернуть его обратно в систему.

Нам такой совет доверия не внушает: как бы вы ни были аккуратны, пыль и мелкий мусор в масло все равно попадут. И дешевая экономия со временем может вылиться в ремонт, который обойдется в разы дороже. А сам процесс смены не слишком отличается от стандартного, если, конечно, исключить момент сцеживания жидкости.
  • Работы ведутся на холодном движке, в противном случае велик шанс ошпарить руки горячим маслом. Если вы перед этим ездили на машине, стоит повременить с заменой около получаса;
  • Под фильтр подставляется любая небольшая емкость, которая не даст вытекающему маслу запачкать все в округе;

    Замена масляного фильтра без замены масла. Чистое ТО

  • Пробка на клапанной крышке остается в неприкосновенности: при открученной – смазки убежит больше;
  • Маслофильтр выкручивается. Если масло еще теплое, может хлынуть сразу все, что осталось в фильтре, и забрызгать окрестности;
  • Поэтому опытные автомеханики советуют его открутить наполовину, аккуратно сцедить, а после демонтировать полностью;
  • На новом элементе таким же маслом, что есть в моторе, промазывается уплотнительная резинка;
  • Фильтр вкручивается на место;
  • Щупом замеряется уровень жидкости; если он упал ниже среднего положения между min и max, надо долить масло до нормы;
  • Вот и все тонкости. С возвратом масляных потерь назад в мотор мы вам не советуем возиться по тем же причинам, по которым не стоит сливать/заливать смазку полностью. В конце концов, стакан масла вас не разорит.

Замена масляного фильтра без замены масла. Чистое ТО

Спорный момент

Многие автовладельцы, менявшие фильтр без слива масла, советуют перед установкой нового залить в него ту же смазку, которая находится в движке. Делать это или нет, решать вам придется самостоятельно, поскольку другие, не менее опытные, водители считают этот акт довольно бессмысленным. Теоретически залив масла в новый фильтр призван предотвратить масляное голодание движка непосредственно в момент его запуска. Однако продлится оно считанные секунды, так что большого вреда нанести мотору не успеет.

Однако напомним: замена масляного фильтра без замены масла допустима только в крайних ситуациях.

«Приблизительно чистое» масло на деле таковым не является. Соответственно, с первой же минуты оно начнет загрязнять новый фильтрующий элемент, стремительно превращая его в старый. То же касается и смены масла без установки свежего фильтра: это все равно, что ездить вовсе без оного. В промежутках между штатными сменами масла менять фильтр рекомендовано еще и для совсем новых машин либо после капитального ремонта мотора, на этапе взаимной притирки деталей. В остальных случаях и масло, и фильтр для него имеют одинаковый ресурс – в среднем 8-10 тыс. км. Так что технически грамотным будет менять оба компонента одновременно.

Замена масляного фильтра без замены масла. Чистое ТО
E-Mail подписка