Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. ДТП можно избежать

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. ДТП можно избежатьС приходом холодного времени года и появления на дорогах наледи и снега, многих водителей начинает интересовать контраварийное вождение зимой на заднем приводе. Особенно актуален такой вопрос для молодых водителей, которые прошли обучение в летний период и встреча зимней погоды за рулём для них впервые. Водителей со стажем также часто интересуют вопросы правильного вождения в особых условиях. Советов можно найти великое множество, но также такое же большое число их уже устарело.

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе существенно отличается от поездок в таких условиях на автомобиле с передним приводом. Если для кого-то выпадение первого снега является большой радостью, то автомобилисты ожидают его появление с трепетом. Поэтому поговорить о правилах поведения за рулём в зимнее время будет полезно для всех тех, кто продолжает эксплуатацию машины в таких непростых условиях.

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. ДТП можно избежать

Как подготовиться к поездкам зимой?

С приходом зимы для безопасного управления машиной одного только умения и навыков недостаточно. Нужно ещё и машину правильно подготовить к эксплуатации в такое время. Сегодня напоминать об установке зимней резины не обязательно, так как это положение закреплено законодательно, несоблюдение его наказывается штрафом.

Кроме этого, нужно залить незамерзайку в бачок омывателя, подзарядить аккумуляторную батарею, проверить работу приборов освещения. Если планируются поездки за пределы города, желательно иметь в багажнике автомобильную лопату, цепи противоскольжения, немного песка, буксирный трос или лебёдку.

Чем опасны зимние дороги?

В это время года можно встретить довольно много всяких неожиданностей на дорогах. К ним можно отнести наличие снега как залежалого, так и свежего падающего. И тот и другой требуют особой осторожности при вождении, внимания и аккуратности. Кроме снега неприятностей может доставить наличие наледи на дороге, причём появление её на трассе может быть полной неожиданностью для водителя.

Такую же опасность представляет падающий снег или метель, из-за которых ухудшается видимость, а метель опасна ещё и тем, что может перемести дорогу, сделает проезд по ней невозможным. В зимнее время из-за перепадов температур, особенно в местах возле водоёмов, можно попасть в туман. Как видите, опасностей подстерегает водителей много, поэтому они должны уметь правильно их решать.

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. ДТП можно избежать

Как правильно управлять машиной на зимних дорогах?

Первое что должны усвоить все водители, это то, что в таких условиях нельзя использовать движение накатом. Стиль вождения машины должен меняться по сезону, вроде как шины, летом летний стиль, зимой зимние манеры вождения. Обязательно нужно научиться комбинированному виду торможения. Это тот случай, когда производится одновременное торможение двигателем и тормозной системой. Новые модели машин оснащаются системой АВS, которая оказывает значительную помощь при вождении в экстремальных условиях. Она предназначена для исключения пробуксовки колёс во время движения, а она опасна для автомобилей с задним приводом.

Статья по теме "Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива".

Передняя часть заднеприводных машин постоянно загружена массой двигателя и коробки передач, а задние колёса не имеют такой добавки, поэтому сцепление с дорогой у них хуже. Некоторые водители укладывают дополнительный «балласт» в багажник в зимнее время. Трогаться на скользкой дороге нужно плавно, без резкого нажатия на педаль газа, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колёс.

По-разному сегодня можно истолковать совет не тормозить на повороте в условиях зимних дорог. Для машин, которые не оборудованы антиблокировочной системой он актуальный. Действительно, тормозить необходимо до начала вхождения в поворот, иначе автомобиль может легко войти в неуправляемый занос, а перевести его в управляемый смогут не все водители. Автомобили с системой ABS наоборот требуют торможения в таких условиях, она предотвращает блокировку колёс при торможении.

Контраварийное вождение зимой на заднем приводе. ДТП можно избежать

Проезд спусков и подъёмов также имеет свои особенности в зимнее время. Весьма нежелательно на автомобилях с механическими коробками передач, производить их переключение. В такой момент автомобили с задним приводом легко теряют сцепление ведущих колёс с дорогой. Нужно заранее выбрать нужную передачу, чтобы преодолеть подъём или спуск без переключений.

Подробнее читайте статью "Как трогаться в горку на механике".

Водители современных машин должны запомнить тот факт, что система ABS для водителей является надёжным помощником в трудных ситуациях. Если она работает правильно, она обязана в любой, казалось бы, в самой безнадёжной ситуации сохранить прямолинейное движение. В машинах с датчиком положения руля, она помогает торможением рулить по дороге.

В заключение хочется заметить, что наличие всех механических, электронных и других помощников не должно расслаблять водителей во время движения по зимним дорогам. Контраварийное вождение зимой на заднем приводе сложно освоить по бумаге без получения практических навыков. Если вы проживаете в регионе, где зимний период длиться долго, а ездить приходится часто, лучше пройти специальные курсы.

E-Mail подписка