Ремонт турбокомпрессора своими руками. Когда это можно сделать самому

Ремонт турбокомпрессора своими руками. Когда это можно сделать самомуМногих владельцев автомобилей заинтересует вопрос о том, как произвести ремонт турбокомпрессора своими руками. Он уже давно перешёл из разряда «диковинки» и стал привычным в оборудовании современных автомобилей. Его установкой преследуется две цели, это повышение мощностных показателей двигателя и уменьшение расхода топлива. На эти параметры сегодня особенно обращают внимание при выборе автомобиля в личное пользование.

Ремонт турбокомпрессора своими руками и что для этого нужно, будет полезно знать для тех владельцев машин, которые в силу определённых обстоятельств не могут или не хотят обращаться для обслуживания и ремонта в сервисные центры. Этот узел для большинства водителей является новой деталью, поэтому желательно более основательно с ним познакомиться, что мы и постараемся сделать в этой статье.

Ремонт турбокомпрессора своими руками. Когда это можно сделать самому

Что он собой представляет?

Этот узел представляет собой двухконтурную турбинную установку. Приводится он в движение энергией отработанных выхлопных газов. Они попадают в корпус турбины, раскручивают стоящую на их пути крыльчатку. Она в свою очередь связана общим валом с другой крыльчаткой, но она находится уже в другой камере. Задача для второй крыльчатки заключается в нагнетании воздуха во впускной тракт двигателя.

Чем большее число оборотов она набирает, тем выше будет давление в каналах впускного коллектора и рабочей камере мотора. Это способствует значительному увеличению мощности двигателя в отдельных случаях прибавка может составлять более 40%, а также улучшение использования топлива.

Статьи по теме:
Этот узел представляет собой сложную инженерную конструкцию, требующую применения высокотехнологичного оборудования и инструментов, а также соответствующих материалов. Огромную роль играет точность изготовления деталей. Несоблюдение технологии может привести к поломкам, а то и к разрушению турбокомпрессора. Крыльчатке сообщают более 200 000 оборотов в минуту, поэтому точность изготовления должна быть превыше всего.

Ремонт турбокомпрессора своими руками. Когда это можно сделать самому

Признаки неисправности

Среди многих возможных признаков, отметим наиболее часто случающиеся отказы на практике:
  • Внезапная потеря мощности двигателем;
  • Появление из выхлопной трубы газов чёрного цвета;
  • Увеличение расхода моторного масла;
  • Изменение звука работающего турбокомпрессора и мотора.

Появление одного или нескольких признаков должно сигнализировать водителю о появившихся проблемах в силовой установке, её нужно обследовать и при необходимости произвести ремонт. Однако в некоторых случаях проблема может заключаться не только в неисправностях турбокомпрессора, но и в других системах. Поэтому для вынесения окончательного вердикта нужна хорошая диагностика всех систем двигателя.

Ремонт турбокомпрессора своими руками. Когда это можно сделать самому

О возможности самостоятельного ремонта

Сразу хочется предупредить всех потенциальных «ремонтников» о сложности этой процедуры. Большинство специалистов и водителей, которые пытались самостоятельно выполнить такую работу, советуют обращаться в специальные центры по ремонту и обслуживанию такой аппаратуры. При неаккуратной сборке узла, попадание мельчайших частиц в этот узел, могут привести к аварийной ситуации.

Однако есть и такие специалисты, которым удалось в условиях домашнего гаража качественно произвести такой ремонт. Если вы, взвесив все за и против, всё же решаетесь на ремонт своими руками, необходимо приготовить минимум самых необходимых запасных частей и инструментов. Это вкладыши разных размеров, сальники, винты, шайбы, гайки, кольца и другие детали.

Приступая к разборке агрегата, нужно быть предельно внимательным, следует запомнить, что зачем снималось. Если сомневаетесь, то лучше записывать порядок разборки. Это пригодится в том случае, когда сборка будет производиться через несколько дней. Порядок работы может быть таким:
  • Производится снятие турбины и освобождение её от всех элементов крепления;
  • Следующим шагом будет осуществляться проверка состояния обеих крыльчаток. При обнаружении малейших неисправностей, их следует заменить новыми деталями. Крыльчатки ремонту не подлежат;
  • Вал, на который насажены крыльчатки, при необходимости шлифуют и меняют подшипники, следует учесть при разборке, что резьба на нём левая;
  • Для снятия крыльчатки нужно иметь кусачки, у которых губки раздвижные;
  • Проверить наличие люфтов в условиях гаража сложно, поэтому остаётся пойти на риск;
  • Для демонтажа рабочего колеса необходим специальный съёмник, без него сделать это практически невозможно.

Наиболее частой поломкой бывает выход из строя подшипников или втулок на валу. Их нужно заменить аналогичными. Перед сборкой, которую проводят в обратной последовательности, некоторые детали нужно смазать моторным маслом. Остаётся только опробовать его в работе.

Ремонтировать такие узлы всё-таки лучше в специализированных центрах. Наш рассказ о том, как делают ремонт турбокомпрессора своими руками, кое-что объясняет, но всё же семь раз всё взвесьте перед тем, как начать такую работу.
E-Mail подписка