Как сделать бесконтактную систему зажигания? А почему бы и нет

Как сделать бесконтактную систему зажигания? А почему бы и нетМногих владельцев автомобилей заинтересует вопрос о том, как сделать бесконтактную систему зажигания. Такое стремление обычно связано с желанием добиться экономии топлива, улучшить пуск двигателя, особенно в холодное время года, продлить срок службы или совсем избавиться от контактной группы в трамблёре. Для решения этого вопроса существует много способов и возможностей, которые выбирает владелец автомобиля исходя из своих предпочтений.

Как сделать бесконтактную систему зажигания для своего автомобиля мы постараемся рассказать в этой статье. Вашему вниманию будет предложено несколько вариантов для решения такой проблемы, а какой выбрать для своей машины решать только владельцам. Если вы продолжаете читать эту статью дальше, значит можно считать вопрос её установки, для вас решённым, поэтому постараемся вам в этом помочь.

Как сделать бесконтактную систему зажигания? А почему бы и нет

Контактная или электронная?

Давайте сначала кратко рассмотрим отличие классической системы от бесконтактного или электронного её варианта. Основным недостатком старой классической системы, является наличие контактной группы в распределителе зажигания. Для её нормальной работы, нужен постоянный контроль над размером зазора между контактами. Его нарушение (увеличение или уменьшение) в одинаковой степени негативно влияет на работу двигателя.

Также нарушение зазора получается при длительной работе из-за выгорания этих контактов, так как ток, коммутируемый ими, имеет достаточно большую величину. Для увеличения срока службы контактной группы производят их напыление серебром или другими стойкими сплавами, устанавливают в их разрыв искрогасящий конденсатор, однако полностью избавиться от всех недостатков не получается.

Развитие электроники позволило в некоторой степени решить эту проблему. Первые образцы электронных (транзисторных и тиристорных) систем позволили практически полностью исключить износ контактной группы, но не всегда хорошим качеством изготовления и надёжностью отличались сами электронные блоки. Несколько позже появились усовершенствованные системы, в которых контактная группа была заменена датчиком Холла.

Претерпели сильные изменения и сами электронные блоки. Вместо ненадёжных систем с тиристорами и транзисторами, пришли им на смену коммутаторы на основе интегральных микросхем и современной элементной базы. Применение таких нововведений позволило сильно увеличить энергетическую мощность искрового заряда, а это положительно сказалось на экономичности силового агрегата и улучшило его запуск в любых климатических условиях.

Как сделать бесконтактную систему зажигания? А почему бы и нет

О замене зажигания

Самостоятельно изготовить хорошую бесконтактную систему можно, но для этого нужно обладать знаниями и опытом сборки и настройки радиоэлектронного оборудования, иметь измерительные приборы и комплектующие для сборки. Значительно проще и быстрее будет приобрести готовый набор и самостоятельно смонтировать его на своём автомобиле.

Такой модернизации в основном подвергаются автомобили, выпущенные в 80-е годы прошлого столетия. Сегодня в продаже можно приобрести наборы электронного зажигания по моделям автомобилей. Они включают в себя полный комплект деталей для установки. Туда входят трамблёр с датчиком Холла, электронный коммутатор, катушка, высоковольтные провода и набор проводов для подключения всех блоков.

Можно пойти другим путём и приобрести их по отдельности. Электронный коммутатор и высоковольтная катушка от ВАЗ 2108 хорошо работает на вазовской классике и других отечественных автомобилях. Давайте остановимся на готовом наборе для бесконтактного зажигания и поговорим более детально о его установке.

Как сделать бесконтактную систему зажигания? А почему бы и нет

Самостоятельная установка

Перед установкой новой системы, нужно демонтировать старые блоки. Для этого нужно установить поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. Далее нужно сначала отсоединить провода от высоковольтной катушки, запомнить или записать порядок их подключения. После этого можно снять её с машины. Далее можно приступить к извлечению распределителя зажигания. Нужно освободить гайку его крепления к блоку цилиндров и извлечь с места установки.

Теперь можно приступить к установке новых блоков. На лонжероне, поближе к трамблёру, устанавливают блок электронного коммутатора. Для его установки сверлят два отверстия под саморезы. нужно обеспечить хороший контакт этого блока с массой машины. На распределителе зажигания при снятой крышке, бегунок устанавливают таким образом, чтобы он указывал на первый цилиндр.

Устанавливают распределитель на своё место и закрепляют его на блоке. Устанавливают новую катушку и подключают провода по схеме в прилагаемой инструкции. Проверив правильность подключения всех проводов, можно произвести пробный пуск двигателя. На этом работы по установке практически закончены. Надеемся, что вам стало понятно, как сделать бесконтактную систему зажигания. После пуска нужно подрегулировать установку момента зажигания, выставить зазор, а он увеличен при такой системе, и можно продолжать эксплуатацию автомобиля.
E-Mail подписка