Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда это действительно требуется

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда это действительно требуетсяЕсли потерян контроль над тепловым состоянием работающего двигателя автомобиля, значит, нужна замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Почему это так важно? Доказано многолетним опытом эксплуатации и проведёнными исследованиями, что оптимальная рабочая температура может находиться в пределах 85-100°C. Только в таком случае можно обеспечить оптимальный расход топлива, исключить преждевременный выход из строя деталей цилиндро-поршневой группы.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости не такая сложная операция, что её нужно бояться. Если ваши руки дружны с гаечными ключами и отвёртками,вы не побоитесь их немножко запачкать, смело беритесь за работу, предварительно изучив инструкцию по его замене. Цель этой статьи как раз и заключается в том, чтобы помочь вам в этом.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда это действительно требуется

Почему нужен контроль над температурой двигателя?

В системах охлаждения двигателей автомобилей обязательно устанавливается температурный датчик. Некоторое время назад, он только выдавал информацию водителю о рабочей температуре жидкости, это нужно было для недопущения перегрева силового агрегата. Сегодня, когда автомобили оборудованы современными моторами, для управления которыми имеется электронный блок управления, ему нужна информация о тепловом состоянии мотора, которую блок получает от этого прибора.

Как уже было ранее отмечено, работа мотора контролируется и управляется электроникой после получения и анализа сигналов от контрольно-измерительных приборов. В зависимости от их показаний, электроника выдаёт управляющие импульсы топливному насосу, системе зажигания и другим узлам. Это может привести к переобогащению топливной смеси, изменению угла опережения зажигания и другим негативным последствиям.

Это сигнальное устройство совместно с электронным блоком управления выполняет такие функции:
  • Правильно подбирать угол опережения зажигания для конкретного вида топлива и режима работы мотора. Это существенно влияет на расход топлива, состав выхлопных газов, другие технические характеристики;
  • В инжекторных двигателях с впрыском топлива температура охлаждающей жидкости влияет на продолжительность управляющего импульса в сторону форсунок. Чем ниже температура ОЖ, тем больше его длительность. Этим достигается получение оптимальных условий для его прогрева. С увеличением показаний датчика, электронный блок снижает подачу топлива. Теперь должно быть понятно, что при его отказе, нарушается оптимальный режим работы двигателя;
  • Потеря или изменение условий контроля над состоянием охлаждающей жидкости влияет на способность блока управления реагировать на сигналы от кислородного датчика, что может полностью нарушить работоспособность двигателя автомобиля.

Также без этого устройства невозможен правильный контроль над коленчатым валом, системой фильтрации паров бензина, блокировка для прогревания муфты гидротрансформатора АКПП.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда это действительно требуется

Особенности конструкции

Такие изделия совершенствуются одновременно с улучшением конструкции двигателей автомобилей. Если взять для сравнения две машины ВАЗ 2106 и 2115, то конструкция датчиков имеет большие различия. Если на первой модели в его функции входило только информирование водителя, то в последней с его помощью осуществляется управление двигателем.

Современное изделие представляет собой термистор, который остро реагирует на изменение температуры. Её изменение приводит к мгновенному изменению сопротивления термистора. При производстве термисторов используются материалы с характеристиками полупроводников, это никель, кобальт и другие материалы в виде оксида. С повышением температуры, происходит значительное число свободных электронов, что улучшает проводимость резистора.

Непосредственно сам термистор не имеет контакта с ОЖ, так как помещён в защитный корпус, обладающий хорошей теплопроводностью. Защитный корпус с одной стороны имеет разъём для подключения проводов от электронного блока управления, а с другой стороны, имеется резьба для установки. Место установки уплотняется прокладкой для исключения протечек ОЖ.

На разъём прибора подаётся питание, один вывод соединён с массой автомобиля, а на другой поступает +5 вольт. Максимальное сопротивление термистора при холодном двигателе составляет примерно чуть больше 1 кОм, которое уменьшается пропорционально увеличению температуры ОЖ. В современных машинах бортовой компьютер сигнализирует о проблемах датчика, но нужно запомнить, что не всегда эти проблемы связаны именно с ним.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда это действительно требуется

Как проверить работоспособность?

Произвести проверку можно несколькими способами, они не представляют особой сложности, не требуют особых знаний и умений. Первым делом нужно убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. Это можно проверить следующим образом (для этого нужен мультиметр или автомобильный тестер):
  • Отсоединяют от него разъём с проводами;
  • Включают зажигание и измеряют на отсоединённом разъёме наличие питание. Если измерительный прибор показывает 5 вольт, нужно проверять сам датчик;
  • Мультиметр переводят в режим измерения сопротивления и измеряют показания на датчике. В холодном состоянии оно должно быть равно примерно 1,2 кОм. Если оно больше этой величины или равно нулю, его нужно заменить.

Подробнее это описано в статье "Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости".

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда это действительно требуется

Несколько слов о его замене

Если есть полная уверенность в неисправности этого прибора, а также имеется ему замена, можно приступить к снятию неисправного изделия. Для этого нужно приготовить:
  • Гаечный ключ на 19;
  • Посуда для слива небольшого количества ОЖ;
  • Ветошь.

Всё приготовлено, можно приступить к снятию:
  • Нужно отключить массу аккумуляторной батареи;
  • Отсоединяется разъём с проводами от датчика;
  • Ключом на 19 отвинчивают и снимают его обязательно с уплотнительной прокладкой;
  • Ветошью очищают место, где будет установлено новое изделие;
  • Новый прибор вместе с прокладкой устанавливают на место старого и ключом затягивают его до упора;
  • Подключают разъём с проводами;
  • Далее остаётся долить недостающее количество ОЖ в систему охлаждения;
  • Подключают аккумулятор.

На этом процедура закончена. Как видите, замена датчика температуры охлаждающей жидкости совсем несложная. Она вполне доступная для любого водителя. По окончании нужно проверить работоспособность установленного прибора, и убедиться в отсутствие воздушных пробок в системе охлаждения двигателя.
E-Mail подписка