Как выставить метки ГРМ? Если некуда тратить время

Как выставить метки ГРМ? Если некуда тратить времяМногие задаются вопросом, как выставить метки ГРМ. Это может понадобиться при ремонте автомобиля, например, при замене распредвала. Но, чаще всего, с такой проблемой сталкиваются при обрыве ремня ГРМ. В целом работа по установке меток не сложная. Но на разных типах двигателей существуют свои особенности.

Проще всего выставить метки на ременных моторах. Более сложно это происходит в случае с цепным приводом. Тут приходится производить частичную разборку мотора. Также есть некоторые сложности с выводом меток. Но один раз сделав эту работу, впоследствии, вы сможете выполнять ее намного быстрее.


Цепной двигатель

Как выставить метки ГРМ на цепном силовом агрегате? Если вы производите разборку двигателя с целью ремонта некоторых узлов, то лучше выставить все по меткам, а только после этого разбирать мотор. Но иногда приходится заменять некоторые элементы, на которые «завязаны» метки. В частности речь идет о коленвале и распредвале. В таком случае придется выставлять метки с нуля.

Перед началом работы нужно подготовить автомобиль. Его ставят на ручник, желательно дополнительно поставить упоры под колеса. Снимают аккумулятор. На моделях с открывающимся вперед капотом его лучше снять.

Как выставить метки ГРМ? Если некуда тратить время

Как выставить?

После этого переходят непосредственно к выставлению меток. Для этого снимают клапанную крышку. Выкручивают свечи зажигания. Это делается для облегчения проворачивания двигателя. Далее нужно заткнуть отверстие первого цилиндра. Для этого проще всего использовать полиэтиленовый пакет.

С помощью специального ключа для откручивания шкива коленвала прокручивают двигатель против часовой стрелки. Когда из первого цилиндра выбьет затычку, то это будет означать приближение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Далее немного докручиваем двигатель. Положение цилиндра можно контролировать с помощью длинной отвертки.

При нахождении поршня в ВМТ нужно обратить внимание на метки. Обычно их две. Одна расположена на распредвале, другая на коленвале. Иногда распредвалов может быть 2, тогда метки будут стоять на каждом валу. Все они должны совпадать.

Как выставить метки ГРМ? Если некуда тратить время

Если метки не совпадают, то нужно это исправить. Для этого ослабляют натяжитель цепи. Лучше всего на время работы его снять. Далее откручивают болт крепления распредвала и снимают звездочку. Стараясь не скинуть цепь с нижней звездочки, перекидывают ее на 1-2 звена в нужную сторону. Далее ставят звездочку на место. Для этого немного поворачивают распредвал, ведь точки крепления сместились. Собирают все обратно.

При установке натяжителя его следует зарядить, зажав его по максимуму. Иначе установить его будет проблематично. После сборки опять прокручивают мотор, и смотрят положение меток. Если они не совпадают нужно повторить все действия еще раз.

Внимательно осмотрите цепь она должна быть максимально натянута. Если натяжение недостаточно и выправить его не удается, следует поменять цепь и все звездочки. Регулярное проскакивание звеньев может привести к повреждению клапанов.

Ременной двигатель. Сталкиваться с выставлением меток ГРМ владельцам ременных моторов приходится намного чаще. Это связано с меньшей надежностью такого привода по сравнению с цепью. Замену приходится производить намного чаще, также случаются обрывы ремня. На старых моделях это происходило безболезненно, на поршнях делались специальные углубления, но впоследствии это было признанно неэффективным (потеря мощности) и от этого отказались.

Таким образом, современным автомобилистам необходимо внимательно следить за состоянием привода ГРМ. Чтобы не попасть на ремонт головки блока цилиндров.

Как выставить метки ГРМ? Если некуда тратить время

Выставление

Проверку совпадения меток следует начать с визуального осмотра шкивов. Для этого снимают пластиковый кожух, прикрывающий шкивы. При малейших признаках износа их следует поменять. Поле чего проверяют совпадение меток. Это происходит почти одинаково с цепным мотором, за исключением отсутствия потребности в снятии клапанной крышки. При несовпадении меток их следует выставить.

Особых проблем со снятием шкивов распредвала не возникает. На карбюраторных двигателях для обездвиживания этой детали заклинивают сам шкив, просунув через отверстие в нем отвертку. На инжекторных автомобилях такие отверстия не предусмотрены.

Поэтому придется найти помощника. Пока вы будете откручивать шкив, он с помощью все той же отвертки будет удерживать маховик от проворачивания, через технологическое отверстие в картере сцепления. Выставив метки, опять же прокрутите двигатель и убедитесь в правильной установке шкивов.

Заключение. Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемами связанными с ГРМ. В принципе эта система для регулировки и замены в двигателе сама простая. Зная, как выставить метки ГРМ, даже начинающий автомобилист справится с этой работой. Основное правило при подобном ремонте делать все аккуратно, не спеша и обстоятельно. Тогда никаких проблем не возникнет.
E-Mail подписка