Почему разряжается аккумулятор на автомобиле при стоянке и как этого избежать?

Почему разряжается аккумулятор на автомобиле при стоянке и как этого избежать?Чтобы разобраться в вопросе, почему разряжается аккумулятор на автомобиле при стоянке, стоит рассмотреть, какие типы АБ существуют. В зависимости от используемых при изготовлении веществ, меняются свойства самих батарей. Сразу стоит оговориться – идеальных нет по определению. Добавление новых компонентов и изменения в технологиях, бесспорно, помогают АБ улучшить. Иногда существенно. Но в чем-то другом инновации непременно начинают проигрывать.

Так дорогой гелевый крайне боится холода. А, например, самый дешевый с сурьмой в этом плане менее чувствителен. Чтобы надолго сохранить ”здоровье” вашему аккумулятору, обязательно нужно эксплуатировать его правильно. Например, наши отечественные автомобили легко могут угробить отличный кальциевый АБ. Потому что не могут обеспечить стабильное напряжение.

Почему разряжается аккумулятор на автомобиле при стоянке? Давайте рассмотрим, как изменения состава аккумулятора влияет на его эксплуатационные свойства. Ведь устойчивость к разряду это одна из важнейших характеристик АБ.

Почему разряжается аккумулятор на автомобиле при стоянке и как этого избежать?

С сурьмой

Считаются автомобильной ”классикой”. Но это скорее по привычке, чем заслуженно. Такие батареи требуют самого частого обслуживания. В них быстрее всего выкипает электролит. Доливать воду и мерить плотность приходится снова и снова. В итоге количество сурьмы стали уменьшать. Положительные эффекты это конечно дало. Уменьшилось выкипание. Но если вы видите, что на такой батарее написано ”необслуживаемая”, то не вздумайте верить. Просто измерять плотность электролита вам придется несколько реже.

Да и долив электролита тоже, станет чуть менее регулярной процедурой. Но не более того. Зато отечественные автомобили чаще всего оснащаются именно таким типом АБ. Вызвано это тем, что они не боятся перебоев в сети. А вот именно стабильностью бортовых сетей наши машины похвастаться не могут.

Почему разряжается аккумулятор на автомобиле при стоянке и как этого избежать?

Кальциевый

Маркировка Ca/Ca говорит о том, что перед вами долгожитель. Ну, это конечно если его правильно эксплуатировать. Выкипание и саморазряд сведены к минимуму. Но зато стоит его пару раз сильно разрядить, и можете смело отправлять АБ на пенсию. Это приведет к фактической потере всех эксплуатационных свойств. А еще очень боится нестабильного напряжения и тряски. На эти факторы реагирует осыпанием пластин. Используется только на иномарках с качественной электроникой. Маркировку Ca+ имеют гибридные АБ. Правда выкипают они больше кальциевых, но зато почти не реагируют на разряд и перезаряд.

Гелевый. Не боятся встрясок. Если вы положили такую батарею на бок, то пластины не осыпятся. Скорость саморазряда минимальна, но подходит только для использования летом. Очень сильно боится холода. На зиму лучше снять, зарядить и хранить в тепле. Заряжать их нужно только зарядками для гелевых АБ и строго слабым током.

Статья по теме "Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный".

Щелочной. Саморазряд ниже, чем у кислотных, но зато габариты более внушительны. Да и стоит на порядок дороже. Зато не боится холода и для зимы подходит идеально. А еще, даже при полном разряде, совершенно не теряет своих свойств.

Почему разряжается аккумулятор на автомобиле при стоянке и как этого избежать?

Почему разряжаются?

Вы на машине не ездили 2 недели, а аккумулятор полностью разрядился. Обыденная ситуация и знакома многим. Причины:
  • Проблемы с проводкой и пробои в ней. Придется полазить по машине в поисках пробоя. Вооружитесь нужным прибором и проверьте проводку основных потребителей;
  • ”Криво” установленная электроника. Например, такого рода проблемы с магнитолой дадут именно такой результат;
  • Неисправности сигнализации. Даже в выключенном состоянии многие сигналки будут ”есть” ваш аккумулятор. Поэтому, до выяснения причины снимайте клеммы;
  • Вы переборщили с электроникой. Просчитайте, сколько потребляют, установленные вами приборы и сравните с емкостью вашей батареи. Возможно, вам просто нужен более мощный АБ. И не забывайте, что некоторые потребители питаются от АБ даже если выключены. Проверьте на исправность все реле выключений на приборы и лампочки;
  • Неисправности генератора. Если проблемы в нем, то, скорее всего он просто не успевает подзарядить батарею за время движения. Может получиться, что ездили не много, а аккумулятор резко ”закончился”. Замена генератора в этом случае, полностью решает проблемы с быстрым разрядом АБ;
  • Ослабло крепление клемм или они окислились. При малейших признаках появления окислов на клемме зачищайте ее наждачкой;
  • Не стоит забывать и про фактор саморазряда. Конечно если ваш аккумулятор еще ”молод” и ездите вы редко, то весь заряд он так не потеряет. И все же часть заряда все равно уйдет сама по себе.

Заключение. Если вы стали все чаще задаваться вопросом, почему разряжается аккумулятор на автомобиле при стоянке, то стоит вспомнить про возраст вашей батареи. Если аккумулятор уже далеко не ”молод”, то возможно его проще заменить. А еще стоит учесть, что почти все АБ боятся холодов, сильных разрядов и неоправданных перегрузок.
E-Mail подписка