Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Каждый должен это уметь

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Каждый должен это уметьМногим автовладельцам любопытно знать, как выставить зажигание на ВАЗ 2101. Ведь на этих довольно старых моторах часто приключаются проблемы с зажиганием. Такие же двигатели помимо «копейки», можно встретить и на других моделях Жигулей. Принцип выставления зажигания схож с такой работой на других моторах. Основное отличие это использование только контактной системы зажигания, бесконтактные версии не устанавливались на эту модель. В целом эта работа довольно простая, и никаких особых проблем не должна вызывать даже у начинающего механика.


Способы

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Способов всего несколько. Для контактного зажигания существует 2 способа его настройки. Их использование во многом зависит от ваших навыков и наличия инструментов:
  • На слух, этот способ довольно сложный. Для него не требуется никаких специальных приборов, но при этом новичку далеко не всегда удается выставить зажигание с первого раза;
  • По лампочке, этот метод более простой. Для работы понадобится простейший тестер.

Как правило, большая часть поклонников отечественного автопрома использует первый способ, хотя второй намного точнее.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Каждый должен это уметь

Признаки неисправности

Многие владельцы ВАЗ 2101, да и нескольких более новых моделей, знают ситуацию, когда автомобиль внезапно начинает лихорадить, двигатель троит и тарахтит как запорожец. При этом пропадает мощность, а потреблять бензин машина начинает как спорткар. Чаще всего причина в зажигании. Но перед тем как начинать работу с трамблером, нужно убедиться в качестве топлива. Иногда такое происходит по причине использования плохого бензина. Попробуйте заправиться на другой заправке.

Возможно, это поможет и проблема пропадет. Также, при сбитом зажигании наблюдаются хлопки (выстрелы). Бить может как в карбюратор, так и в глушитель.


Проверка

Перед тем как проверять настройки трамблера, следует проверить работу остальных частей этой системы. Для начала выкручивают свечи. Их осматривают, они должны быть светло-коричневыми. Также желательно проверить на стенде. Или просто на двигателе. Для этого, на выкрученную свечу одевают высоковольтный провод, и кладут свечу на двигатель. Помощник немного крутит стартер, ваша задача оценить состояние искры.

Она должна быть бело-синей, если искра желтая или красная, то возможно проблема в свече или проводах. Также стоит проверить зазор на кулачках. После чего, включают зажигание и, отводя контакт в сторону с помощью отвертки, проверяют искру. Принцип оценки такой же, как и на свечах.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Каждый должен это уметь

Выставление зажигания

Для начала нужно выставить двигатель по меткам. Для этого ключом на 36 поворачивают шкив коленвала по часовой стрелке. Нужно добиться совпадения метки на крышке привода ГРМ и средней метки на шкиве. Для большей надежности нужно проверить положение поршня в первом цилиндре. При отсутствии ключа вывести мотор можно с помощью колеса. Для этого поднимают на домкрате заднее колесо, включают четвертую передачу, и крутят колесо. Не забывайте контролировать положение меток. Он должен немного не доходить до верхней мертвой точки. Если все сходится, то можно приступать к выставлению зажигания. Как уже упоминалось делать это можно 2 способами:
  • Для выставления зажигания по слуху вам понадобится ключ на 13. Для начала обратите внимание на положение бегунка. При совпадении средней метки и ВМТ такта сжатия в первом цилиндре, он должен смотреть на первую свечу. Если не сходится, то следует открутить трамблер и переставить его, так как надо. После этого машина заводится и прогревается. Далее, аккуратно ослабив гайку крепления распределителя, для этого и нужен ключ на 13, поворачивают его в любую сторону. Добившись идеальной работы двигателя, закрепляют трамблер;
  • Для другого способа понадобится лампочка на 12 В и 2 провода подходящего сечения. К лампе присоединяют провода, все, простейший тестер готов. Далее нужно скинуть центральный провод с крышки трамблера. Включают зажигание, и ослабив крепление распределителя, поворачивают его по максимуму вправо. Тестер присоединяют одним концом к центральному выводу трамблера, другим к плюсу на аккумуляторе. Лампочка должна загореться. Нужно поворачивать распределитель до тех пор, пока она не потухнет. В таком положении и нужно закрепить трамблер.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Каждый должен это уметь

Для проверки правильности настройки зажигания нужно разогнать автомобиль до скорости в 50 км/ч, и включив четвертую передачу, резко втопить педаль в пол. Если возникает короткая (2-3 сек) детонация, то все сделано верно. Если детонации либо вообще нет, либо она затяжная, то все работы по настройке нужно повторить.

Заключение. Проблемы с зажиганием на Жигулях не редкость. Поэтому любой, кто более или менее долго ездил на этих машинах знает, как выставить зажигание на ВАЗ 2101. Тем более что работа эта не сложная и при большом желании и необходимости сделать это может любой человек.
E-Mail подписка