Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вождения

Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вожденияМногие начинающие автолюбители задаются вопросом, как ездить зимой на заднем и полном приводе, чтобы обезопасить себя и пассажиров от неприятностей и аварийных ситуаций. Учитывая, что отечественные зимы довольно часто радуют водителей снегом и гололедом, а качество дорог оставляет желать лучшего, вне зависимости от типа привода авто, следует соблюдать осторожность и быть предельно внимательным.

Тем не менее, свои особенности ведения транспорта есть. Значительную роль в правильном управлении машиной зимой играет опыт вождения и практические навыки. Естественно, что теоретические знания нюансов также необходимы.


Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Чтобы это понять, следует рассмотреть особенности вождения при возникновении экстремальных ситуаций, а также поведение машины на дороге.

Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вождения

Задний привод

Бытует мнение, что в случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать руль в его сторону. Важным моментом в этом случае является кратковременный поворот руля, после чего нужно плавно выровнять авто. В экстремальной ситуации, неопытные водители часто выкручивают баранку до отказа, что приводит к дальнейшему движению юзом.

Статья по теме "Как правильно держать руль при вождении".

Очень важно понимать наперед, что будет происходить с машиной на скользкой дороге. Движение на льду лучше осуществлять одной рукой, при этом важно чувствовать поведение транспортного средства, ощущать траекторию поворота колес, что достаточно сложно для тех, кто не имеет приличного водительского опыта. Если авто вращается на льду, следует, во время возврата машины в исходное положение, повернуть руль в противоположную сторону.

В ситуации, когда по гололеду автомобиль с задним приводом скользит, необходимо молниеносно сбросить газ.

Рассмотренные варианты больше относятся к отечественным автомобилям, поскольку современные немецкие или японские машины имеют электронную систему контроля. Например, BMW с задним приводом не так просто увести в занос даже специально, поскольку электроника окажет сопротивление маневру.

При езде зимой на заднеприводном автомобиле с АКПП на скользкой дороге, можно предупредить занос, выполняя резкие манипуляции с педалью газа. Особенности трансмиссии в этом случае не позволяют колесам резко заблокироваться. Но, стоит учитывать, что этот вариант уместен при езде на небольшой скорости, иначе резкое понижение передачи может привести к поломке КП, а это уже чревато блокировкой колес и заносом практически неуправляемой машины.


Полный привод при езде зимой

Поскольку существует два основных типа версии моста 4*4, следует рассматривать особенности каждой из них.

Привод с дополнительно активируемым передним мостом. Производители рекомендуют задействовать переднюю ось при неспешном движении по грязевому бездорожью. Определенные владельцы таких автомобилей игнорируют эти советы, считая, что с подключением переднего моста можно резво гнать по снегу. Но, так как, у данных моделей нет свободного межосевого дифференциала, существенно ограничивается маневренность транспортного средства. Это чревато уходом в кювет вследствие скольжения обоими мостами по зимней дороге.

Кроссоверы, оснащенные электронными системами Haldex, имеют неплохую систему корректировки приводных элементов. Тем не менее, проскальзывание колес, может спровоцировать перегрев внутренней жидкости и последующее разделение нагрузки по осям. В гололед и посреди поворота, это грозит водителю чрезвычайной ситуацией.

Статья по теме: "Чем отличается кроссовер от внедорожника".

Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вождения

Специалисты советуют проверить автомобиль на пустой, безлюдной площадке, разгоняя его, пуская в занос и наблюдая за поведением транспортного средства. Такая техника поможет почувствовать особенности автомобиля при возникновении различных непредвиденных ситуаций.

Постоянный полный привод. Оптимальный вариант для езды по зимним дорогам. Но, необходимо помнить, что езда на высокой скорости по гололеду может привести к резкому неконтролируемому боковому скольжению. Фактического заноса нет, но автомобиль уносит в сторону от трассы с неизменной фиксацией кузова. Стабилизировать авто можно плавным добавлением газа. Для этого маневра нужно учитывать ширину дороги, поскольку машина «придет в себя» не сразу.

Также, полноприводные внедорожники при активном нажатии на педаль газа и резком повороте руля, имеют склонность к сносу фронтальной оси. При попытке выровнять транспортное средство привычным способом, может произойти резкое сцепление передник колес с покрытием, что чревато заносом.

Статья по теме "Что делать при заносе переднеприводного автомобиля".


Общие рекомендации

Зимняя дорога не любит лихачей, поэтому стоит в первую очередь отрабатывать навыки вождения, не превышать скорость и быть особо внимательным. Рассмотренные отличия, как ездить зимой на заднем и полном приводе, свидетельствуют о том, что последний вариант является наиболее устойчивым на заснеженных и оледенелых участках дороги.

Тем не менее, полноприводный внедорожник в неумелых и неопытных руках весьма опасен, а отечественные модели, управляемые рассудительными водителями со стажем, вполне могут справиться с зимней трассой.
E-Mail подписка