Как заменить ремень генератора на Калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Как заменить ремень генератора на Калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходникВладельцам машины, особенно тем, кто приобрёл её с пробегом, будет интересно узнать, как производится замена ремня генератора на Калине 8 и 16 клапанов. Двигатели автомобиля имеют некоторые конструктивные отличия, поэтому и при замене существует некая разница, но об этом поговорим несколько позже. К сожалению, ничего вечного не существует, поэтому и ремню привода генератора приходит время для замены. Период его эксплуатации зависит в основном от производителей резинотехнических изделий.

Как производится замена ремня генератора на Калине 8 и 16 клапанов можно узнать из многих источников, но мы все же попытаемся также доступными словами осветить вопрос. Раз вы начали читать статью, значит, вам нужна наша помощь, поэтому дочитайте её до конца, а после можно приступать к работе. Причём, нет необходимости в приобретении специального оборудования или инструмента, замену легко можно выполнить во дворе самостоятельно.

Как заменить ремень генератора на Калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

О назначении ремня генератора

Генераторная установка на автомобиле предназначена для обеспечения оборудования машины электропитанием, а также для зарядки аккумуляторной батареи. Желательно состояние резинотехнического изделия периодически проверять, чтобы вовремя произвести обмен, а не ждать когда оборвётся вдали от города и ремонтных мастерских. Некоторые «запасливые» водители возят с собой эту деталь, его небольшие размеры и масса, много места не занимает, а помощь может оказать существенную.

Для чего же нужна эта деталь на современных автомобилях? Кому-то этот вопрос может показаться смешным. Но имеются и такие водители, которые не понимают его назначения, совсем мало внимания уделяют детали. В многолетней истории автомобиля, эта деталь длительное время является связующим звеном между шкивом коленчатого вала и статором генераторной установки. Когда вал получает вращение, начинается появляться в электрической сети ток, который обеспечивает работоспособность автомобильной электроники и заряжает аккумуляторную батарею.

Как заменить ремень генератора на Калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

О признаках необходимости замены

Производители автомобилей не дают конкретных указаний периодичности обмена, однако случаи преждевременного выхода из строя случаются. Есть несколько признаков, которые предупреждают водителя о приближении срока замены, они одинаковы как для 8 клапанного двигателя, так и для 16-ти:
  • Появление свиста во время работы силового агрегата, особенно при увеличении потребляемого тока электрооборудованием машины.
  • Если после проверки натяжения изделия свист не исчезает, нужна его замена;
  • Появление даже незначительных трещин на этой детали, свидетельство скорого выхода из строя;
  • Произошло деформирование этой детали. Такое часто случается с контрафактными изделиями. Подтягивание ситуацию не спасает, нужен обмен;
  • Появление ранее неизвестного шума, который может перерасти в стуки и удары.

Когда все попытки отрегулировать натяжение не избавили от появившихся проблем, нужно принимать решение о его снятии.

Как заменить ремень генератора на Калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Несколько слов о замене ремня генератора

Для выполнения этой операции нужно приобрести новый ремень, приготовить нужный инструмент, и можно приступать к работе. Порядок действий будет примерно таким:
  • Остановите двигатель вашей Калины и откройте капот моторного отсека;
  • Отыщите место установки этого узла, а если кто-то не знает, то подскажем. Он находится в правой части моторного отсека по ходу движения автомобиля;
  • Теперь нужно ослабить винт регулировочного штока натяжителя, но перед этим попробуйте оценить его натяжение, чтобы потом можно было правильно отрегулировать;
  • После этого нужен гаечный ключ на «8», которым нужно завернуть регулировочный шток до конца, чтобы полностью ослабить натяжение;
  • Далее ключом на «13» можно приступить к отвинчиванию нижнего крепления;
  • Шток натяжителя нужно отвести вверх и можно приступить к снятию резинотехнического изделия предварительно сняв его со шкива устройства;
  • Теперь можно отвести от шкива коленчатого вала и вынуть из моторного отсека.

Как видите, особых сложностей при снятии не возникает, а установку производят в обратной последовательности. После установки проверяют правильность натяжения, иначе он может соскочить во время работы двигателя. Специалисты рекомендуют после его установки запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время, а потом ещё раз проверить натяжение.

Как заменить ремень генератора на Калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Как заменить на 16-ти клапанном моторе?

Такие силовые агрегаты работают с автомобильным кондиционером, поэтому принцип замены будет несколько отличен от ранее описанного примера. Снятый ремень вынимают через нижнюю часть моторного отсека. Чтобы это выполнить, придётся освободить одну опору силового агрегата. Кроме этого нужно машину приподнять, снять правое переднее колесо. Далее снимают защиту двигателя, пластиковый подкрылок.

Вторым домкратом легонько приподнимают двигатель и снимают опору. После этого можно опустить силовой агрегат вниз и достать снятый ранее ремень. Установку выполняют в обратной последовательности. Надеемся, что дочитав эту статью, всем станет понятно, как выполняется замена ремня генератора на Калине 8 и 16 клапанов. Следите за его состоянием, устанавливайте только качественные изделия, и такая проблема будет отодвинута надолго.
E-Mail подписка