Что такое кикдаун на автомате? Разбор полетов в тонкостях

Что такое кикдаун на автомате? Разбор полетов в тонкостяхЧасто начинающие водители интересуются, что такое кикдаун на автомате. Многие путают эту функцию с режимом «овердрайв», что может приводить к различным аварийным ситуациям на дороге. Поэтому, всегда учитывайте эту особенность. На практике этот режим работы заключается в принудительном понижении передачи для более быстрого разгона. Чаще всего этот режим используется при движении по трассе, и необходимости быстро набрать скорость при обгоне.

При движении на автомобиле с механической коробкой передач водитель самостоятельно переключает передачу с более высокой на пониженную. В АКПП для этого используется специальное приспособление.

Что такое кикдаун на автомате? Разбор полетов в тонкостях

Как это работает?

Что такое кикдаун на автомате? Перед тем как ответить на этот вопрос, необходимо определить в каких ситуациях, и каким образом срабатывает эта система. Допустим, вы на загородной трассе или в городе задумали резко ускориться. Для этого вы выжимаете педаль газа. Но при стандартной работе АКПП вы не сможете резко ускориться. Если у вас в тот момент была не максимальная передача, то коробка просто переключится на повышенную передачу. И машина начнет набирать обороты, постепенно разгоняясь.

При максимальной (5 или 6) передаче вы просто станете плавно набирать скорость. То есть в любом случае вы не сможете резко ускориться. Вот в таком случае и требуется кикдаун.

Кнопка включения этого приспособления находится под педалью газа. Если выжать педаль до упора, то автомобиль переключится на одну передачу вниз. Это способствует более быстрому разгону. Набрав максимальные обороты, автомат переключится на более высокую передачу. В итоге вы сможете с большей эффективностью увеличить скорость перемещения по дороге. На современных адаптивных автоматах кнопки под педалью нет. Необходимость включения такого режима определяется с помощью электроники.

Что такое кикдаун на автомате? Разбор полетов в тонкостях

Принцип действия

В АКПП присутствует так называемый аккумулятор. Основная функция приспособления с помощью специального поршня снижать давление масла. Поэтому и снижаются ударные нагрузки при переключении. В эту конструкцию входит и соленоид кикдауна. После нажатия на кнопку происходит перемыкание выключателя, и на соленоид подается ток. В результате шток выдвинется наружу, и откроет клапан кикдауна. Давление подается на линии 1-2 и 3-4 передач. После отжатия педали соленоид обесточивается. Но пружина удерживает шток в выдвинутом состоянии.

Созданное поршнем линейное давление сильнее, чем сопротивление центробежного регулятора. Вот так и совершается переключение передач на пониженную. При достижении определенных оборотов давление, создаваемое регулятором, зажимает шток обратно. В адаптивных механизмах происходит полностью алогичный процесс. Разница только в способе подачи напряжения на соленоид.

Что такое кикдаун на автомате? Разбор полетов в тонкостях

Особенности вождения

Таким приспособлением как кикдаун нужно уметь пользоваться. Во первых старайтесь действовать наверняка. Тут работает принцип: «не уверен, не обгоняй». Если вы не до конца уверены в том, что необходимо использовать резкое ускорение, то не стоит включать кикдаун, и подвергать коробку риску повышенного износа. Включается кикдаун полным нажатием на педаль газа в пол с последующим отпусканием.

Самая распространенная ошибка водителей держать педаль выжатой в пол. Так делать нельзя. Для включения режима нужно немного приотпустить педаль. Это действие как раз включает кикдаун. В целях профилактики залипания клапана необходимо каждый день использовать этот режим работы. Хотя бы один раз.

Другая ошибка это попытка использовать кикдаун при режиме «овердрайв» (OD). В таком случае и так коробка работает на более низкой передаче. Попытка понизить ее еще раз может вызвать сбой в системе управления коробкой передач. В лучшем случае придется выполнить перепрошивку блока управления АКПП. В худшем понадобится новый блок.

При слишком частом использовании этого режима увеличивается износ коробки. Что может привести к преждевременной поломке. Поэтому перед использованием кикдауна подумайте, нужен ли вам ранний ремонт КПП.

Что такое кикдаун на автомате? Разбор полетов в тонкостях

Кикдаун на вариаторе. Коробка-вариатор называется бесступенчатой. Но в ее конструкцию заложен подобный механизм. При получении команды от блока управления происходит увеличение крутящего момента. Называется эта функция, как и на АКПП – кикдаун. Использование ничем не отличается от гидротрансформаторной коробки.

Заключение. Современная АКПП это довольно сложный механизм. Ведь изначально они уступали механическим вариантам. Но впоследствии, большая часть проблем была решена. Поэтому, многие водители интересуются, что такое кикдаун на автомате. Ведь в связи со сложностью технической начинки таких коробок, далеко не все знают, каким образом они работают, и из чего состоят. А от этих знаний во многом зависят особенности управления автомобилем.
E-Mail подписка