Как выбрать легкосплавные диски и ниппеля для них? Надежность и тюнинг

Как выбрать легкосплавные диски и ниппеля для них? Надежность и тюнингМногих автовладельцев и любителей тюнинга в частности интересует, как выбрать легкосплавные диски и ниппеля для них. И это неспроста. Ведь правильно подобранный диск позволяет достаточно весомо разогнать автомобиль. Несмотря на то, что характеристики двигателя останутся неизменными. К тому же, автомобиль начинает смотреться совсем по-другому. А эстетика тоже немаловажный показатель. Поэтому легкосплавные диски, после своего появления, завоевали всеобщую любовь в рекордно короткий срок.

Правда и у них есть недостатки. Куда ж без них, ведь дыма без огня не бывает. Итак, чтобы не попасть впросак, и не горевать по поводу выброшенных на ветер денег, стоит ознакомиться с основными критериями выбора дисков.

Как выбрать легкосплавные диски и ниппеля для них. Здесь, как и во всем, что касается автомобилей, не стоит опираться только на внешность и личные пристрастия. Существует целый ряд показателей, которые при выборе необходимо учесть. Иначе самым безобидным последствием станет невозможность установки, а самым серьезным ДТП.

Как выбрать легкосплавные диски и ниппеля для них? Надежность и тюнинг

Какие лучше?

Легкосплавные диски могут быть двух видов:
  • Литые;
  • Кованные.

Литые могут похвастаться необычайной легкостью. Ведь для их изготовления используют различные алюминиевые сплавы. Самый тяжелый в этом семействе будет весить чуть больше 6 кг. Как следствие облегчения колес, будет то, что ваш автомобиль начнет намного быстрее ”бегать” и намного меньше ”есть”. При этом управлять им станет заметно легче. Стоит отметить и устойчивость к коррозии.

Самый существенный и печальный минус этих дисков: если вы зазевались и ”поймали” яму или поребрик, можно сказать дискам ”прости и прощай”. Трещины появятся неизбежно. Конечно если они не слишком глубокие, то диск можно отреставрировать. Но это сразу минус половина, итак, не слишком высокой надежности.

Кованные в этом плане намного превосходят своих собратьев. Имея намного улучшенную прочность и удароустойчивость, они не потеряли ни одного положительного свойства, имеющегося у литых. Правда и цена на них очень немаленькая. Но поверьте, они того стоят. Конечно, они представлены не в таком разнообразии дизайна, как литые, зато прослужат вам намного дольше. Ведь смена диска, это не только его покупка. Это еще и установка, балансировка колес.

Статьи по теме:
Как выбрать легкосплавные диски и ниппеля для них? Надежность и тюнинг

Что стоит учесть?

Установка нештатных колес (даже взаимозаменяемого размера), может стать достаточной причиной для того, чтобы вам отказали в гарантийном обслуживании. Если вы дорожите гарантией, то стоит выяснить какие колеса можно ставить на ваше авто. Скорее всего, вам предложат купить их прямо в техцентре, но стоит заметить, что там почти всегда неадекватные и драконовские расценки. Еще шины с дисками лучше приобретать в одном магазине. Так вам не придется носиться ”волосы назад”, чтобы заменить их.

Вылет (вынос). Он бывает:
  • Нулевой (плоскости одинаковы);
  • Положительный (симметрия диска будет ближе к центру авто, чем ступица);
  • Отрицательный (наоборот).

Теперь давайте разберемся с маркировкой вылета:
  • ET – так маркируют немцы (ET35 положительный и ET-35 отрицательный);
  • DEPORT – такой маркер проставляют французские фирмы;
  • OFFSET – этот маркер самый распространенный.

Как выбрать легкосплавные диски и ниппеля для них? Надежность и тюнинг

Вынос измеряют в миллиметрах, и отвечает он за распределение нагрузки на ступицы (если он больше, то меньше нагрузка). Излишнее уменьшение вылета в состоянии привести к разрушению ступичных подшипников из-за увеличившейся нагрузки. Сделать же вынос больше нельзя. Диски будут упираться в суппорты тормозов.

Монтажный диаметр (D). Почти все современные авто ”ходят” с дисками от 13 до 16 дюймов. Хотя последнее время автомобили стараются переводить на увеличенный диаметр. Объясняется это возможностью использования низкопрофильных шин. В отличие от стальных легкоплавкие диски такое позволяют. Ведь увеличение диаметра не ведет к существенному утяжелению колес. Еще это актуально для спортивных версий авто. Ведь там более габаритные тормозные суппорты. Как говорится: большому кораблю большое плавание.

Диаметр ступичного отверстия (DIA). Зазор между ступицей и диском у стандартных колес чаще всего минимальный. Не стоит пугаться, если вы выбрали диск с большим диаметром. Почти всегда комплектом идут центровочные кольца. Возможно таковых не будет, тогда обязательно приобретите. В данном случае использование компенсирующих колец обеспечит нормальную эксплуатацию дисков.

Диаметр отверстий крепежа (PCD). Измеряют в миллиметрах и указывают с количеством таковых отверстий. К примеру, PCD4x100. Означает это 4 отверстия, которые расположены на окружности в 100 мм. Этот параметр должен быть соблюден в точности. Никакого измерения ”навскидку”, а также вручную не разрешается.

Ширина обода (J). Эта величина определяется в дюймах и должна быть уменьшена на 30%,по сравнению с шириной профилей шин. Использовать слишком широкие или узкие диски нельзя. Из-за них ухудшится огромное количество показателей (сопротивляемость уводу, реагирование на повороты, жесткость боковин). К тому же износ шин заметно увеличится. Отклонение от нормативов для дисков до 14 дюймов максимум до 1 дюйма, и для дисков 15-ти дюймовых и более до 1,5 дюймов.

Подробнее читайте статью "Что означают параметры дисков".

Как выбрать легкосплавные диски и ниппеля для них? Надежность и тюнинг

Подбор заглушек и ниппелей

При подборе расходников обязательно учитывается диаметр ниппелей. Иначе будут пропускать воздух. У вас будет красивая, но бесполезная машина со спущенными колесами. К тому же бывают скрытые ниппели. Выглядят такие очень неплохо и не нарушают эстетику дисков. Заглушки обычно идут в комплекте, но зная размеры дисковых отверстий, можно подобрать нестандартные.

Чего сейчас только не производят. Заглушки бывают с подсветкой, фигурные, с эмблемами известнейших марок авто. Благодаря чему, такие расходники превращаются еще и в элемент декора.

Предосторожности. К сожалению, рынок сейчас буквально завален дешевыми контрафактными дисками, завезенными из азиатских стран. Такие не только не соответствуют стандартам, но и могут попросту рассыпаться на первом же ухабе. А на наших дорогах их не мало. Обязательно убедитесь, что иностранные диски проходили сертификацию в России. Если они выдержали тестирование нашими дорогами, то это действительно отличные диски. Заграничный идеальный асфальт не показатель в условиях наших дорог.

Заключение. Как видите информация, как выбрать легкосплавные диски и ниппеля для них будет полезна для всех автовладельцев. Ведь неправильно подобранные диски приведут к невозможности их установки или к тому, что вы в дороге колеса попросту ”потеряете”. Чтобы не было ”мучительно больно” учитывайте все параметры вашей машины.
E-Mail подписка