Проверка термостата без снятия с машины. Так тоже можно

Проверка термостата без снятия с машины. Так тоже можноВ немаловажной системе охлаждения, может потребоваться проверка термостата без снятия с машины. Как это осуществить, рассмотрим далее. Стоит отметить, что представленная деталь – важный элемент охлаждающего контура. Он обеспечивает своевременное снабжение большого и малого кругов обращения хладагента для качественного прогрева силового агрегата. Неисправности этого узла приводят к перегреву движка или недостаточной термической нагрузке. Проверить исправность термостата доступно двумя способами: с демонтажем детали и без снятия таковой.


Как сделать?

Проверка термостата без снятия с машины проводится при холодном силовом агрегате. Мотор запускается и прогревается не более 3 минут. На этом этапе жидкость циркулирует по малому кругу, через двигатель и печку. Удостовериться в этом можно, приложив руку к основному патрубку, который должен быть холодным. При достижении температуры открытия клапана (83-85 °С), ОЖ пускается по большому контуру охлаждения в радиатор. Патрубок и нижняя трубка системы при нормальной работе узла должны хорошо прогреться.

Если этого не происходит, значит, существует неполадка термостата (возможно, происходит заклинивание клапана). Следует проверить элемент и заменить его при необходимости. Если трубка, взаимодействующая с радиатором, прогревается практически моментально, это свидетельствует о стопорении клапана в открытом виде, что способствует пуску ОЖ сразу по большому кругу охлаждения. В этом случае силовой агрегат будет функционировать на пониженной температуре, что приводит к излишнему потреблению топливной смеси. Еще одним вариантом неисправности клапана термостата является его зависание в среднем положении. Эту неполадку доступно выявить при длительном прогреве двигателя.

Проверка термостата без снятия с машины. Так тоже можно

Причины неисправностей термостата

Основными причинами, приводящими к поломке или нарушению работы термостата, являются такие факторы:
  • Неустойчивая работа силового агрегата, что приводит к хаотичным колебаниям клапана термостата. Вследствие этого происходит деформация чувствительного элемента. Последствиями данной неполадки становится попадание ОЖ внутрь силового блока и нарушение функции системы регулировки температуры;
  • Раннее открытие клапана приводит к внедрению ОЖ в середину специальной детали, отвечающей за уровень температуры хладагента. Это чревато повышенным объемом наполнителя и преждевременным срабатыванием клапана;
  • Позднее открытие. Появляется течь наполнителя и требуется больше времени для прогрева силового узла;
  • Перегрев мотора. Неполадка возникает в случае пропуска ОЖ не через радиатор, а через обратку снова в двигатель;
  • Механическое повреждение клапана способствует снижению объема поступающей смеси;
  • Некорректная работа термостата может возникать при неправильных заводских настройках либо излишнем перегреве мотора.

Проверка термостата без снятия с машины. Так тоже можно

Как исправить?

В случае чрезмерного нагрева хладагента, необходимо произвести замену термостата на устройство с увеличенным параметром температуры открытия. Эта рекомендация актуальна для водителей, которые эксплуатируют авто в условиях высоких температур или горной местности. Если клапан срабатывает с опозданием, нужно проверить заполнение системы и отсутствие пробковых образований. Последнюю проблему можно ликвидировать, просверлив 2-х миллиметровое отверстие в тарелке устройства, позволяющее нормализовать поток ОЖ.

Раннее открытие термостата могут спровоцировать несколько факторов:
  • Поломка охлаждающей системы;
  • Ослабление пружины устройства;
  • Увеличенные обороты силового блока при прогреве.

Кроме того, причины выхода термостата из строя, длительный прогрев мотора, даже при нормально функционирующем клапане, может потребовать устранения следующих неполадок:
  • Правильной регулировки клапана и корректировки его месторасположения;
  • Исследования тарелки прибора на предмет наличия трещин и сколов;
  • Неисправности вентилятора, радиатора либо насоса охлаждения;
  • Загрязнения и закупоривания охлаждающего блока.

Проверка термостата без снятия с машины. Так тоже можно

Итог. Приобретая новый термостат, можно произвести его тестирование, не отходя от кассы. Для этого следует дунуть в штуцер и удостовериться, что в холодном состоянии он закупорен максимально плотно. Учитывая, что на рынке рассматриваемых устройств с изъяном предостаточно, данная мера позволит подстраховаться и не приобрести явную халтуру, хотя и не гарантирует стопроцентного качества.

Игнорирование поломок представленного узла приводит к возникновению серьезных проблем, вплоть до перегрева силового агрегата и выхода его из строя. Зная, как проводится проверка термостата без снятия с машины, вы сможете протестировать этот узел в полевых условиях, без надобности демонтажа. Процедура позволит избежать возникновения критических ситуаций, что положительно скажется на состоянии деталей транспортного средства и целостности вашего кошелька.
E-Mail подписка