Расшифровка, что такое БПАН. Без Посадки Авто Нет

Расшифровка, что такое БПАН. Без Посадки Авто НетДля любителей экстремального вождения и тюнинга, будет интересна расшифровка, что такое БПАН, а также где и когда используется этот термин. Дословно, аббревиатура означает следующее: без посадки авто нет. Это сообщество любителей автомобилей с заниженным практически до нуля клиренсом. Узнать участников этого движения можно по соответствующей наклейке и автомобилю, на первый взгляд кажущийся просто лежащим на земле без колес.

В сообщество входит преимущественно молодежь из разных стран, которые считают, чем ниже посадка авто, тем это круче. Какой-либо практичной пользы от этого нет. Пристрастие можно назвать некой жизненной философией. Существует несколько способов уменьшения дорожного просвета, которые представлены далее.

Расшифровка, что такое БПАН. Без Посадки Авто Нет

Самый простой способ уменьшения клиренса

Расшифровка, что такое БПАН, полезна для общего развития в познании нетрадиционных и оригинальных направлений преобразования транспортного средства. Самым простым способом попасть в ряды БПАН, является подрезка пружин. Для этого необязательно снимать стойки. Достаточно лишь на приподнятой машине со снятыми колесами, спилить 2-3 витка. Как вариант, можно заменить штатные пружины укороченной версией.

При такой модификации, основная масса автомобиля приходится на стойки, оставшиеся без дополнительной поддержки. Логично, что ресурс их эксплуатации заметно сокращается. Кроме того, страдают практически все детали ходовой части, а со временем возможна деформация кузова. Представленная доработка среди знатоков и гуру БПАН считается неприемлемой из-за несерьезного подхода в модификации транспортного средства.


Монтаж специальных стоек

Занижение автомобиля доступно выполнить монтажом укороченных стоек. Они имеют меньший ход и сами по себе более жесткие. Установка таких элементов позволит избежать интенсивного износа деталей ходовой части с одновременным уменьшением клиренса (см. статью "Зачем занижать машину").

Еще одним вариантом снижения дорожного просвета, является монтаж винтовых стоек. Их высоту можно регулировать в пределах 30-70 мм. Для корректировки придется поддомкрачивать авто и снимать колеса. Явных недостатков в такой конструкции не наблюдается. Перед соревнованиями или для произведения впечатления на окружающих, доступно минимально занизить клиренс, который при необходимости, можно выставить с нормальным просветом.

Расшифровка, что такое БПАН. Без Посадки Авто Нет

Пневматическая подвеска

Самым дорогим вариантом модернизации автомобиля в рассматриваемом направлении, считается его оснастка пневмоподвеской. Кроме того, что конструкция имеет высокую цену, она обладает сложным механизмом и на отечественных дорогах часто ломается. Основную роль в этой детали играет ресивер, накачивающий подушки воздухом. Дополнительно потребуется монтаж компрессора и отделителя влаги.

Существует две разновидности пневматической подвески:
  • Система с двумя контурами. Контролируются одновременно 2 подушки подвески передней или задней оси;
  • Четырехконтурный вариант. Здесь 4 независимых клапана управляют отдельно взятой подушкой.

Плюсом рассматриваемой конструкции является возможность регулировки просвета одним нажатием кнопки. К основному недостатку относится цена системы и сложность механизма.

Статья по теме "Как работает пневмоподвеска".

Расшифровка, что такое БПАН. Без Посадки Авто Нет

Важные моменты

Низкая подвеска авто гарантирует водителю ощущение малейшей выбоины и кочки. Кроме того, имеется риск повреждения картера либо двигателя. Необходимо заранее позаботиться об установке соответствующей защиты этих элементов. Игнорирование данного момента приводит к вытеканию масла, поломке двигателя, риску воспламенения топлива и прочим малоприятным последствиям.

При занижении транспортного средства, кузов максимально приближен к колесам. По этой причине будет происходить трение об арки. Чтобы этого избежать, потребуется выполнить некоторые рекомендации:
Расшифровка, что такое БПАН. Без Посадки Авто Нет

После снижения дорожного просвета, особенно при езде на неровной дороге, может появляться жесткий звук в области передних стоек. Это свидетельствует о том, что происходит соприкосновение привода и лонжерона. Выйти из этой ситуации доступно двумя способами:
  • Смонтировать привод с тонкими размерами;
  • Выполнить обрезку лонжерона.

Стоит отметить, что езда на заниженной машине – сомнительное удовольствие, особенно на отечественных дорогах. Хочется надеяться, расшифровка, что такое БПАН, поможет принять правильное решение водителям, желающим выделить свой автомобиль в массе транспортных средств. Помните, что модернизировав авто до минимального клиренса, проблемными станут любые неровные участки дороги, а также: переезды, трамвайные пути, лежачие полицейские и бордюры.
E-Mail подписка